Первая книга и начало творческого пути
По словам Анастасии, она с детства любила читать и сочинять разные истории. Когда писательница училась еще в 1 классе, ей удалось перечитать все детские книги, которые были в школьной библиотеке. Тогда Анастасия начала делать первые попытки в писательстве, которые выливались в сочинения-продолжения классических произведений.
Кроме того, Анастасии еще ребенком нравилось фантазировать, поэтому разные чудные истории у неё складывались уже тогда.
«Моя первая книга «Маленький Ангел и другие жители Города» появилась из моего сновидения. Мне приснился ангел, который сидел на крыше и выдувал мыльные пузыри, при этом прохожие наблюдали только пузыри, радовались им, а ангела не видели. Утром я записала эту историю, затем начала делать и другие записи. Это были истории, которые складывались из моих впечатлений от прогулок или из детских воспоминаний. Так появился сборник небольших сказок о маленьком ангеле, который показывал мир глазами ребенка», — поделилась Анастасия.
Дальше писательница начала рассылать сборник сказок по издательствам, но ответа не последовало. Тогда Анастасия решила, что сказкам нужны иллюстрации, чтобы на них обратили внимание.
«Я нашла иллюстратора из Перми, стиль рисования которого меня зацепил. После того, как стоимость иллюстраций к моей книги была озвучена, я решила устроить сбор средств. За месяц удалось собрать необходимую сумму. Иллюстрации были готовы, и была предпринята новая попытка рассылки книги по издательствам. Спустя долгое время наконец откликнулось издательство «Акварель», с которым я и заключила договор», — рассказала Анастасия.
Писательница также объяснила, что первая опубликованная книга еще не делает из тебя писателя, поэтому нужно другими способами продвигать свое творчество и заявлять о себе. Так, Анастасия начала участвовать в писательских конкурсах, победа в которых увеличивает шансы на узнаваемость, издаваемость и гонорар в том числе.
«После первой изданной книги у меня развился синдром самозванца, потому что другие издательства молчали в ответ на книги, которые я отправляла. И начали закрадываться мысли, что мне просто повезло в первый раз. Чтобы справиться с синдромом, я стала учиться на писательских курсах, участвовала в конкурсах и побеждала», — объяснила Анастасия.
Персонажи и сюжеты
Как уже говорила Анастасия, она всегда была обладательницей бурной фантазии, кроме этого она еще и любитель привносить юмор и что-то необычное в свои книги.
«Так у меня и появляются уникальные герои. Есть такой персонаж, как Китесса Мурочка — девочка-кит, которая вышла на берег, смастерила самокат и в компании чайки Дай-Дай отправилась в путешествие. Особое удовольствие доставляет придумывать также разные детали к образам. Например, у той же Китессы Мурочки, есть шляпа, сплетенная из сушенной морской капусты», — рассказывает писательница.
Арсенал оригинальных героев пополнил розовый крокодил из новой книги «Тайна пропавших страниц». Также есть инопланетная бабушка, у которой на своей планете есть дерево с чайными пакетиками, потому что она питается запахами. Есть гламурная кошка Барбариска, которая решает завести себе собаку и учится ее принимать. Анастасия отметила, что это является очень поучительной историей для детей, которым нужно объяснить, что домашний питомец – это не только про большую радость, но и про большую ответственность.
«Мне нравится сам процесс письма, когда рождается текст, это для меня самое большое счастье. К тому же я получаю огромную обратную связь, когда родители рассказывают, как повлияли мои истории на детей или как они мастерят поделки по моим сказкам. И ты понимаешь, что все не зря, потому что своими книгами возможно сделать этот мир чуточку светлее и добрее», — поделилась Анастасия.
Сценарии для «Союзмультфильм»
В 2021 году Анастасия узнала, что студия «Союзмультфильм» на конкурсной основе проводит сбор на курс сценариста. Для того, чтобы попасть на этот курс, Анастасии нужно было написать сценарий по одному из советских мультфильмов.
«Я выбрала Карлсона, но описала его на современный лад. Мама Малыша стала бизнес-леди, а сам Карлсон катался на гироскутере. Мне было легко сориентироваться по заданию, которое было сформулировано профессиональным сценарным языком, потому что у меня уже были начальные знания законов сценария и литературы. В число победителей вошли 30 человек, включая меня», — рассказывает Анастасия.
Началось обучение сценарному мастерству. Анастасия с интересом слушала лекции, хотя они и проходили в позднее время, что было очень тяжело. На занятиях им рассказывали о том, какая бывает анимация, озвучка, персонажи и миры в мультипликации. После теории, конечно же, следовала практика, которая позволила Анастасии погрузиться в новый сценарный мир.
«Я попала в команду, с которой мы трудились над проектом «Зебра в клеточку». За месяц нам нужно было прописать сюжет и конфликты. При этом нужно было опираться на возраст аудитории, для которой создается серия», — делится писательница.
Во время учебы на курсах Анастасия уже начала писать сценарий для проекта «Умка», который ее и вдохновил. Писательница призналась, что это ее любимый мультик от современной студии «Союзмультфильм». Ей нравится не только сами персонажи и истории, но и то, что в мультфильме есть поучительная и познавательная информация.
«Работа над этим сериалом была сложна тем, что необходимо было изучать большой пласт информации. Я читала про быт населения, искала факты из жизни животных и северных народов. Также есть некоторые ограничения, и не все действия можно показывать детям, поэтому приходилось быть аккуратнее с этим», — объяснила сценаристка.
Также Анастасия смогла поучаствовать еще одном в конкурсе, и ей удалось выиграть возможность написать новогоднюю историю о гномике Васе, который был героем мультфильма «Самый маленький гном». На работу ушло два месяца, за которые Анастасия терпеливо переписывала три версии сценария.
«Сценарии очень вовремя пришли в мою жизнь, потому что в тот период я ощущала выгорание. У меня наступил творческий кризис, а вот такое новое направление деятельности смогло меня растормошить», — делится писательница.
Анастасия признается, что зарабатывать в сфере писательства сложно и, по словам автора, многим приходится совмещать писательство с чем-то другим. Например, с теми же сценариями или проектами на заказ. В случае Анастасии же дополнительным заработком является написание сценариев и не только для «Союмультфильма», но и для проекта «ПростоСтрашино» — это аудиострашилками о героях мультфильма «Простоквашино». На данный момент писательница пытается найти баланс между сценариями и книгами, потому что с погружением в одну работу, она непременно начитает скучать по другой.
Екатерина Павлюх