Первый выпуск док-ток, посвященный аресту небожителя Виссариона с ведущей Ксенией Собчак, вышел на Первом канале еще 28 сентября. А вчера показали вторую, заключительную часть. В студии собрались сектоведы, эксперты, бывшие члены секты, а также сын Виссариона — Елисей Тороп. Среди экспертов в телешоу была замечена жительница Новосибирска Елена Мельникова. Она 12 лет прожила вместе с мужем и детьми в секте Виссариона, а сейчас работает семейным психологом в крупном медицинском центре.
«В красноярской тайге задержали лидера религиозной общины «Город Солнца» Виссариона (Сергея Торопа), заманившего в свою обитель тысячи последователей. При обыске у него нашли склад оружия, залежи элитного алкоголя и миллионы рублей наличными», — так начала свое шоу Ксения Собчак.
Во второй части программы, которую показали вчера, в студию Ксении Собчак пригласили сына Виссариона — Елисея Торопа. Он сидел рядом с Еленой Мельниковой. Было видно, что сибирячке неприятно находиться рядом с сыном человека, который заманил и облапошил столько людей. Елена постоянно пыталась отодвинуться от отпрыска «Бога».
«Посмотрела сегодня вторую часть выпуска, посвященную Виссариону. Понравились вопросы Собчак — очень грамотная тетка. В первой части я была героиней и моя история практически вся там. Вырезано из обеих частей немного — лишь незначительные вещи, разовые комментарии», — рассказала НДН.инфо Елена Мельникова.
По ее словам, съемки обеих частей длились пять часов. Начали съемки в 20 часов, а закончили в час ночи. Перелет, проживание, питание, такси от дома до аэропорта, а также до студии и обратно — все оплатил Первый канал.
«В самом «Останкино» всем сделали экспресс-тест на COVID-19. Я сидела рядом с Елисеем, его трясло и несло перегаром. Ксения мастерски показала сына Виссариона. После съемок девушка-туристка из Москвы по-доброму поинтересовалась: есть ли у нас у всех справки от психиатров. Я расхохоталась, так как сама их пишу», — говорит Елена Мельникова.
«Не уверена, но мне видится важным — Редькин в передаче говорит о том, что иск к ним подали люди, имеющие расстройство психики. Так вот, я знаю и Эдуарда, и Кистерского, у них есть справки, что они пострадали психически. Депрессия и посттравматическое расстройство являются официальными диагнозами. Их ставит психиатр. Но интеллект сохранен, личность адекватна и в правах не поражается», — сказала Елена.
Сибирячка уверена, что верхушку секты Виссариона давно уже нужно было арестовать. Сейчас звучат голоса о том, что, дескать, он — невинная жертва режима.
«Но стоит рассказать о психологическом насилии, о пророчествах конца света. Этими пугалками народ был согнан в общину и обобран. А затем их — самых первых объявили эгоистами, — говорит Елена Мельникова. — У любой секты есть своя динамика: начальный этап самый изуверский. Это этап подчинения последователей и первичного накопления капитала. Вот тогда и осуществляется насилие — вводятся агрессивные диеты, неосуществимые правила и т. д. Эксплуатируются три чувства — вины перед учителем за свое несовершенство, страх за собственную жизнь и превосходство над остальным миром».
Елена уверена, Виссарион — простой лжец и мошенник. Всегда им был. О жизни психолога из Новосибирска Елена Мельниковой в городе Солнца и секте Виссариона можно прочитать здесь.