30 марта 2020 года Никита Лазьков, находясь в наркотическом опьянении за рулем Mercedes, сбил новосибирского тележурналиста Антона Лучанского, выходящего из трамвая. ДТП вызвало огромный общественный резонанс в Новосибирске и стало темой многочисленных передач на федеральных телеканалах. Автотехническая экспертиза показала, что скорость водителя в момент столкновения была более 90 километров в час. Сам Никита Лазьков уверяет, что сигналил, но журналист не реагировал. Однако запись с камеры трамвая доказывает обратное — Антон Лучанский, как и положено, смотрел на дорогу, но среагировать просто не успел.
Как передает из зала суда корреспондент НДН.инфо, на перечисление многочисленных травм, от которых умер Антон Лучанский, у судьи ушло около пяти минут. Водитель трамвая с номером 3038 заявил, что видимость в тот вечер была хорошая. Он дождался зелёного сигнала светофора для пешеходов и открыл двери. Машины, как и положено, стояли перед пешеходным переходом. Неожиданно на огромной скорости появился черный Мерседеса, который сбил мужчину. Пешеход отлетел на несколько метров и упал лицом на асфальт.
В последнем слове 27-летний Никита Лазьков, отец которого был замешан в международной торговле проститутками, попросил прощения у родственников погибшего. Однако его извинения не были приняты — вдове и 10-летней дочери Антона Лучанского уже никто не вернет.
Вину Лазькова усугубляет тот факт, что в момент страшного ДТП он находился под воздействием наркотиков — выкурил марихуану. Адвокат Лазькова уверяла, что он не был в момент ДТП под воздействием наркотиков, а ходил в кальянную за два дня до аварии и ему якобы там что-то подмешали. Но экспертиза не подтвердила этот довод. При вынесении приговора суд учел, что Лазьков не признался а употреблении наркотиков, заявив, что не знает как запрещенные вещества попали в его организм.
Максимальное наказание, на которое могла рассчитывать в деле возмущенная общественность и родственники погибшего журналиста, — 12 лет лишения свободы. Однако в российской судебной системе до сих пор нет практики «давать» максимальный срок по такого рода преступлениям. Эксперты отмечают, что факт признания вины, а главное — отсутствие практики строгого наказания водителей, даже пьяных, не позволяет рассчитывать на максимальную суровость суда. В отечественной судебной практике чаще всего гибель человека в ДТП рассматривается как случайное убийство.
На оглашение приговора пришли родственники Антона Лучанского, друзья и бывшие коллеги
Представитель прокуратуры Наталья Кузнецова в прениях сторон попросила суд назначить Лазькову 8 лет в колонии-поселении и 4 миллиона рублей в качестве возмещения морального ущерба. Сам Лазьков пытался откупиться 500 тысячами, но вдова Антона Лучанского не приняла эти деньги. Адвокат подсудимого в ходе прений сторон просила суд о снисхождении, заявив, что Никита Лазьков — молодой предприниматель и приносит пользу обществу.
В итоге суд признал Лазькова виновным и решил, что его перевоспитание невозможно без реального лишения свободы. Однако при вынесении приговора суд учел молодой возраст, помощь следствию, признание вины. Лазьков-младший отправлен в колонию общего режима на 6,5 лет. Также суд обязал его выплатить 1,5 млн рублей вдове журналиста в качестве компенсации морального вреда.
«Бог услышал наши молитвы», — сказали родственники Антона после оглашения приговора.
По словам представителя прокуратуры Натальи Кузнецовой, она ожидала такое решение суда. Хотя и просила колонию-поселение, поскольку «на практике чаще за неосторожное преступление назначают колонию-поселение». Но здесь судья мотивировал приговор и вынес решение о наказании в виде колонии общего режима, уточнила она.
Теперь до вступления приговора Никита Лазьков будет находиться в СИЗО. Потом будет переведен в колонию общего режима, в которой проведет ближайшие шесть с половиной лет.
Вдова Антона Лучанского Елена считает приговор справедливым.
Адвокат семьи погибшего журналиста Павел Яровой напомнил, что по неизвестной причине акт медицинского освидетельствования отсутствовал в материалах дела. Поэтому изначально суд не стал помещать Лазькова под стражу. Акт пропал на месяц. И только потом неожиданно возник. Но в итоге справедливость восторжествовала. Яровой согласен с приговором и не будет его обжаловать, но только в части срока и вида лишения свободы.
«А вот в той части, что суд уменьшил размер иска о компенсации морального вреда, нужна консультация с моей доверительницей. Мы просили пять миллионов, прокурор четыре миллиона, а суд занизил сумму до полутора миллионов», — уточнил он, добавив, что жизнь человека стоит дороже полутора миллионов.