Бардак на площади Калинина изрядно надоел местным жителям. Торговля всем, чем ни попадя, и горы мусора, которые ежедневно остаются на улице, вызывают законное возмущение. Об этом говорят, пишут — и что? Да ничего.
А собственно — почему? Частично ответы я получила утром 9 июня, купив на площади Калинина клубнику и черешню. Только отъехав уже несколько остановок, я обнаружила, что деньги с меня взяли дважды.
Торговля идет активно.
Интересуюсь: на каком основании здесь, прямо на асфальте, расположилась торговая точка. Ну и, разумеется, прошу показать мне сертификаты на продукцию. Как регулярно советует нам это делать Роспотребнадзор. Моя просьба вызывает смех и недоумение у торгующих, и меня отправляют с моими хотелками по известному всем нам адресу. Идти туда в мои планы не входит, и я объявляю, что все интересующие меня вопросы я собираюсь задать в полиции. Мои планы вызывают еще большее веселье среди торгующих, и нас (меня и полицию) называют обидными словами уже всех. Из чего я делаю очевидный вывод, что местная полиция у местных же торговцев не в авторитете. И вскоре мне предстоит узнать — почему, а также получить и не получить ответы на массу вопросов.
А пока идем и приходим в отделение полиции «Заельцовское». Не то чтобы мне там были не рады, это-то само собой. Там просто никого не было. Ни в дежурной части, ни вообще. Протолкавшись в холле, в приемной, в прихожей (уж не знаю, как у них это называется) примерно полчаса и не дозвонившись по телефонам дежурной части (стоя, кстати сказать, с ней рядом), я начала звонить по всем телефонам вывешенного там списка. И надо же, ни один номер не ответил. «Так они же все на задании!» — догадалась я и в отчаянии позвонила по единственному пока не охваченному телефону психолога, заботливо вывешенному в общем списке.
И о чудо! Психолог оказалась на месте. К сожалению, выслушав мои сбивчивые показания о незаконной торговой точке, где по два раза берут деньги за товар, и о невозможности написать заявление, милая девушка сообщила, что она работает только с сотрудниками, и как-то вяло отреагировала на мое предложение все-таки прислать мне сюда кого-нибудь. Ну, хотя бы для того, чтобы иметь возможность поработать с ним после общения со мной.
{article type=»k2″ id=»48084″}[div class=»introduced»][link]
[title] [/link] [/div] {/article}
Помог случай. Точнее выглянувший из дверей дознаватель, который посоветовал мне позвонить 112. Надо же, какая интересная система. И ведь сработало! С номера 112 позвонили в Дежурную часть, возле которой я стояла, и как по волшебству оттуда вышел сотрудник. На мое предложение проехать на место нарушения товарищ сначала отговаривался отсутствием автомобиля, а узнав, что он есть у меня, просто как-то сник и ушел искать участкового. Найденный участковый тоже никакой активности не проявил, а с ярко выраженной безнадегой сообщил, что торговцев этих он отлично знает, что торгуют они незаконно и постоянно. Их штрафуют, но вот платят ли они эти штрафы, он не в курсе. Проехать со мной на площадь он тоже отказался, сославшись на дела (а это, значит, не дело). И приступил к оформлению документов.
Документы мы оформляли до-о-олго. И только на мое предложение написать все самой, участковый Сергей Иванович несколько ускорился, попутно посетовав, что вот если бы им разрешили конфисковывать товар! Вот тогда бы они бы! Услышав о законе, я вспомнила о местных законодателях-депутатах, которые не так давно были избраны в Горсовет Новосибирска, и выяснила, что площадь Калинина поделили меж собой три городских депутата: Стрекалов, Украинцев и Сафонкин.
Вот интересно, что они сделали, чтобы навести на своей общей площади порядок?
Тем временем Сергей Иванович справился с бумагами и выразил надежду, что я отправлюсь по своим делам. А я выразила надежду, что кто-нибудь отправится со мной ликвидировать, как стало известно, уже точно незаконную точку. Мне было обещано, что туда направится наряд ППС. Но нет, не со мной, а пешком, поскольку там (!), на площади (!), заполоненной незаконной торговлей, есть пункт полиции. И ведь точно, в соседнем доме они и находятся. И ничего не видят?
И что вы думаете, они пошли? Как бы не так. Никто никуда не пошел. Только я пошла.
Торговля по-прежнему шла бойко. Над точкой расправили большой зонт. Солнце припекало, полиции не было. Мне пришлось несколько раз звонить в дежурную часть и предупреждать, что я никуда не уеду, пока наряд не появится и я не увижу, как идет работа по моему заявлению. И о чудо! Из соседнего павильона с надписями «Полиция» и «Лотереи» прибыли-таки пятеро полицейских, хотя буквально только что дежурный уверял меня в том, что все на задании.
Что сказать, эти полицейские в количестве, напомню, пяти штук (хотя вполне хватило бы и двух) тоже были мне не рады и сразу же накатили с претензией: зачем я покупала черешню, зная, что точка нелегальная. Я признала свою ошибку и стала наблюдать за происходящим… Двое полицейских пошли проверять документы, а трое стояли и смотрели, как абсолютно не встревоженные торговцы продолжали отпускать товар, причем за наличку и без кассового аппарата.
Видно было, что дело это для обеих сторон привычное. Штраф выписывается, и это абсолютно ничему не противоречит. И только после моей настойчивой просьбы полицейский попросил-таки прекратить нарушать правопорядок.
Торговцы стали лениво делать вид, что они собирают товар, одновременно с этим сообщая прохожим, что торговать они будут позже…
Тем более что наряд ППС, выписав ритуальный штраф, отбыл по другим, не менее неотложным делам в свое помещение в соседнем полицейско-лотерейном павильоне… Они ушли, а я осталась. И у меня с торговцами пошла борьба за выживание. Они стали грузить в свой автобус по одной помидорине и перекладывать яблоки из ящика в ящик. Ну должно же мне это надоесть, и они снова раскинут свой прилавок. Кого им бояться?
Подъехавший на место происшествия глава администрации Центрального округа Новосибирска Сергей Иванович Канунников поблагодарил меня за активную гражданскую позицию и даже попытался дозвониться в полицию, но, естественно, не дозвонился.
А узнав, что полиция уже была, Сергей Иванович согласился со мной, что полиция работает плохо, и добавил, что торговцы наглые… И тоже ушел. А я осталась…
Упорные торговцы, так и не разбирая своего прилавка, укатили его на задворки общественной приемной партии «Единая Россия».
И уже там продолжали имитировать сборы.
А я пошла в местную «Кузину» подзарядить телефон, предупредив, что как только они начнут торговать, я снова вызову полицию. Туда, в «Кузину», и прибежал за мной торговец, сообщив, что ко мне на разборки приехало начальство…
Во дворе «Единой России» (кстати, почему же я не зашла туда за помощью и поддержкой?) я ожидала увидеть кого угодно, а увидела Марину Викторовну.
Я сказала, что являюсь представителем СМИ, но она мне не поверила, предположив, что такие, как я, в СМИ не работают. В свою очередь Марина Викторовна сообщила мне, что ее муж работает в ФСБ и она тоже. Ну да. Я как-то так сразу и подумала. В целом мы с Мариной Викторовной как-то друг другу не понравились. Она наговорила мне много обидных слов, видимо надеясь, что я обижусь, напугаюсь и все-таки уйду. Но я снова осталась. Тогда Марина Викторовна предприняла попытку разыграть национальную карту и обратилась к своим работникам со словами: «Она же вас оскорбляла? Там, в очереди, когда она покупала, стояли три (!!!) моих подружки. Они подтвердят», — сообщила мне эту удивительную новость Марина Викторовна. Были ли три подружки Марины Викторовны тоже из ФСБ, метнувшиеся с Коммунистической на пл. Калинина на распродажу черешни, она не уточнила. А своим приказала выставлять прилавок и снова торговать, поскольку бояться им нечего. И они снова выкатили свою телегу-прилавок на улицу. Но торговать все же не стали, поскольку я снова засобиралась в полицию, а торговцы сказали Марине Викторовне, что сегодня их уже штрафовали.
И они все-таки уехали… Собрались и уехали. А я зашла в соседний павильон полиции и попросила посмотреть, не вернется ли нелегальная торговая точка. Однако полицейским, который уже приходил на точку в составе наряда, мне в этом было отказано. Поскольку они не ходят по площади, а занимаются общественным порядком. В общем, мы друг друга не поняли. И вот в окошечко полицейско-лотерейного павильона по поводу незаконной торговли меня просили более не обращаться, а звонить по телефону 112, а они позвонят в дежурную часть полиции, а те уже позвонят сюда. И только тогда они пойдут к соседнему дому посмотреть, а не торгуют ли там подручные «сотрудника ФСБ» Марины Викторовны. И знаете, что-то мне подсказывает, что торгуют…
P. S. Редакции НДН.инфо непонятно — чье попустительство или покровительство делает незаконных торговцев такими уверенными в своей безнаказанности. Уверенными настолько, что по Новосибирску расползаются десятки и сотни мини-Хилокских рынков с торговлей без сертификатов и за черный нал. Поэтому мы намерены спросить об этом депутатов Горсовета, Заксобрания и управление потребительского рынка мэрии Новосибирска. И, конечно же, мы направим запрос в управление ФСБ по НСО: является ли искомая Марина Викторовна их штатным (внештатным) сотрудником. И если да, то чем регламентировано отношение этой уважаемой организации к незаконной торговле овощами и фруктами в ненадлежащих местах.
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!