Вверх по улице Акмолинской, где она выходит на Красный Восток, находится крутой спуск. В сочетании с узкой проезжей частью это создает аварийную ситуацию — как для водителей, так и для пешеходов. Даже летом здесь не могут протиснуться бок о бок два идущих навстречу автомобиля, а зимой, в пору сугробов и гололёда, проехать бывает вообще крайне сложно, а порой — даже опасно. Также рядом располагается бюро СМЭ, Похоронный дом ИМИ, то есть по дороге вынужден проезжать и транспорт больших габаритов — катафалки.
При этом спуск является востребованным, так как представляет собой выход к остановкам общественного транспорта и метро. Ситуация осложняется тем, что на дороге отсутствует пешеходная дорожка.
Так, со временем местные жители пришли к выводу, что улицу необходимо расширить во избежание возникновения ДТП. Как рассказал председатель ТОС «Бугринский» Сергей Кандыба, для этой цели был разработан проект, который прошел согласование в администрации Кировского района, а затем — отправился на рассмотрение в мэрию Новосибирска. Однако на этом пути возникли препятствия.
Как оказалось, на участке располагался дом, хозяином которого оказался гражданин Манаенков. С его слов, жилье он якобы получил по наследству. В свое время дом родственников новосибирца снесли, так как на участке было решено проложить коллектор, а их переселили в новую квартиру на Петухова, выделенную за счет государства.
Корреспондент НДН.инфо ранее освещал эту проблему. Тогда наш журналист связался с Манаенковым. Он утверждал, что не хочет отдавать свой участок под проезжую часть, так как его семья жила здесь еще с 60-х годов прошлого века.
«Мать ходила и оформляла документы, чтобы разрешили узаконить этот участок [на Акмолинской], но ей отказали», — пояснял ранее Манаенков. Наша редакция попыталась связаться с ним вновь, но сделать этого не удалось.
По прошествии времени родственники сибиряка вернулись на бывшее место жительства и огородили там участок земли. Позже появилась и жилая постройка.
«То есть это был самозахват муниципальной земли, за которую семья уже получила компенсацию от государства в виде квартиры», — утверждает Сергей Кандыба.
И вот, на эту землю и решил претендовать сам Манаенков. Сначала он подал иск против администрации Кировского района о признании права собственности на дом. Ответчик ни на одно заседание по делу не явился, и суд за его отсутствием принял решение в пользу истца. Там сказано, что он «открыто, непрерывно и добросовестно владеет и пользуется указанным жилым домом, при этом требований о его выселении, сносе и освобождении земельного участка органами местного самоуправления и другими лицами не заявлялось». При этом истец на суде умолчал, что за снесенный ранее дом его семья уже получила в своё время компенсацию в виде квартиры.
Оформив в собственность дом, Манаенков решил оформить приоритетное право собственности и на землю, но проиграл слушание, после чего подал апелляционную жалобу — и суд вновь проиграл.
Но за то время, пока проходят судебные разбирательства, реализация проекта по расширению дороги стоит на месте и жители продолжают страдать из-за неудобства.
«Городу нужна эта земля для создания достойных, комфортных и главное безопасных условий проживания для жителей, гарантированных Конституцией РФ. В этом случае требуется сделать дорогу двухполосной и установить тротуар», — подчеркнул председатель ТОС «Бугринский» Сергей Кандыба.
Он подозревает, что дом нужен новосибирцу с целью дальнейшей продажи и жить тот в нем не собирается. По словам местных жителей, постройка используется владельцем лишь в летнее время, а неудобства доставляет круглый год.
«Все это называется попыткой двойного обогащения», — утверждает Сергей Кандыба.
Отметим, что за самим Манаенковым еще остается право обратиться в кассационный суд, а пока реализация проекта откладывается на неопределенный срок.
Ранее мы писали, что жители спального района возмущены запущенным состоянием геоглифа в Новосибирске.
Светлана Малахова