История болезни
Читатель НДН.инфо Сергей Аверьяскин поведал очередную жуткую историю. У него заболел коронавирусом 78-летний тесть, который, как рассказал новосибирец, попал в больницу более здоровым, чем вышел оттуда.
Пенсионер заболел в начале июля. Его сразу же госпитализировали в городскую клиническую больницу №11. Сам мужчина о себе ничего не сообщал, хотя телефон у него при себе был. Родственники звонили ему, но тот на звонки не отвечал. Медики 11-й больницы отвечали, что пациент идет на поправку: хорошо питается, веселый, общительный.
Через две недели раздался звонок, который неприятно удивил Аверьяскина. По телефону сообщили, что пациента можно забирать, но ехать за ним придется в город Обь, где центральная больница была переоборудована как ковидный госпиталь. То, что родственник находится совсем не там, куда увозили, новосибирец услышал впервые.
Позже пояснили, что в Обь отправляют больных на реабилитацию. Приехав туда, новосибирец встретил родственника. Глядя на жалкое состояние старика, у Аверьяскина сложилось впечатление, что за тестем в больнице никто не ухаживал: он был сильно истощен, на теле образовались глубокие пролежни. Как уточняет наш читатель — «до кости».
При передаче пациента родственникам сказали, что в таком виде пациент к ним поступил, а транспортировать мужчину после такой «реабилитации» можно только лежа. Автомобиль Аверьяскина не подходил для этого, и медики дали ему визитку с контактами реанимобиля как раз для таких случаев. Несчастного тестя отвезли домой за 2600 рублей.
«Почему его довели до такого состояния? Мы же звонили каждый день в 11-ю больницу, где нас уверяли, что все хорошо. Почему на долечивание и реабилитацию отдали не нам, его родным, а увезли в другую больницу, и нас не уведомили?» — задается вопросами наш читатель.
Редакция НДН.инфо адресовала эти и другие вопросы о ситуации с пациентом в министерство здравоохранения Новосибирской области. На момент публикации ответ предоставлен не был. Что-либо адекватное сам пациент пока рассказать не может, так как он все еще слаб, говорит с трудом, домашние кормят его с ложки.
В день выписки домой к нему пришел врач и сказал, что в таком состоянии нельзя было выписывать тестя, так как он «не готов к жизни». Где искать правды и у кого просить защиты, Аверьяскин не знает.
«Обращаться в прокуратуру Оби по действию обской больницы бесполезно. Никто этим заниматься не будет, так как ковидный госпиталь закрытый. Да и в больнице найдут кучу объяснений. Возможно, попробуем обратиться в областную прокуратуру», — говорит собеседник.
История больницы
Сам Сергей Аверьяскин тоже лежал в больнице №11 с пневмонией, но в 2017 году. Тогда никто и представить не мог, что волны пандемии одна за другой будут накрывать мир. Но уже в то время в больнице царил бардак, говорит новосибирец.
«В первый же день увидел проблемы с питанием, грязные койки и белье, повсюду тараканы, курение в пульмонолическом отделении. Об этом рассказал в Сети, после чего в больницу с проверкой пожаловала прокуратура, только перед визитом там навели порядок. Всем принесли новое белье, начали вкусно кормить», — вспоминает наш читатель.
Он и его тесть не единственные, кто испытал на себе отношение к пациенту в больнице, куратором которой, к слову, был назначен депутат заксобрания и экс-министр здравоохранения Новосибирской области Олег Иванинский.
Так, в прошлом году жительница Новосибирска Римма Убейконь и ее муж, оба с двусторонней пневмонией и коронавирусом, сутки провели в брезентовой палатке возле горбольницы №11, ночевали на железных скамейках прежде, чем их приняли в отделение. Мы подробно писали об этой истории.
Также Ленинский районный суд нашел ряд ковид-нарушений в больнице. В том числе, там не обеззараживали воздух в палатах. И это-то в разгар пандемии!
Пациенты в коридорах, мусор по углам, бадья с половником, чтобы попить водички — одна на всех в инфекционной больнице… Правда, после критики в социальных сетях и СМИ кастрюльку все-таки заменили на кулер.
Действующий министр здравоохранения Константин Хальзов в июле стал «Ветераном труда».