В театре тепло. Незадолго до зимних холодов установили инфракрасные обогреватели. «На морозы их хватит, — сказал Олег Жуковский, недавно собирающий средства на установку в помещении системы водяного отопления. — Когда уже есть три составляющие (мои гонорары, финансы, выделенные муниципалитетом, и помощь со стороны Центрального парка), можно сколотить такой сарай искусств».
Администрация парка заинтересована в развитии проекта Жуковского:
«Мы уже сделали для них фестиваль. И еще будут интересные мероприятия».
Про финансирование и самоокупаемость La Pushkin Жуковский ответил уклончиво:
«Я не люблю эти вопросы».
На сегодня в репертуаре нового театра Новосибирска четыре спектакля. Идут они по пятницам и по выходным. Но в режиссерской «копилке» немало постановок на разных языках. И останавливаться на этом Олег Жуковский не намерен. В ближайших планах — «Лебединое озеро»:
«Я люблю симфоническую музыку. Там много прекрасного. Ведь гениальные вещи не всегда рождаются раз в 100 лет».
В каждой постановке задействовано два актера, иногда — три.
«Такой закон в нашем театре, — объяснил его создатель, — два человека могут построить мир. А еще один нужен для того, чтобы получилась плоскость, которая ляжет на три точки».
Всего у Жуковского пять артистов — выпускники его трехмесячных актерских курсов.
«Остаются обычно те, чей природный дар я могу использовать именно в своем театре», — сказал Жуковский, названный местным театральным сообществом «актером, сочинителем и клоуном нашего городища».
Зрительный зал рассчитан на 75 посетителей. Детские билеты стоят 300 рублей, взрослые — 500.
В представленном гостям спектакле «Петя и волк» много пантомимы. Олег Жуковский, исполняющий сразу несколько ролей, причем некоторые почти одновременно, тут же перевоплощался из одной в другую, сиюминутно меняя парики, аксессуары, параллельно чередуя бутафорию, выставляя под каждую мизансцену направление света и регулируя звук. Но эти отладки почти не замечаешь, увлекшись отменной игрой актера, с успехом выступавшего в европейских театрах.
La Pushkin пока не разжился многоплановыми декорациями и дорогими костюмами. В спектакле используются атрибуты, выполненные своими руками из доступных материалов, а также ветки дерева, шнуры, веревки, платочки, надувные шары и имеющийся, уже видавший виды, реквизит.
Но привычную в последнее время сценическую зрелищность и уже набившие оскомину, приторные и ожидаемые дорогие спецэффекты полноценно заменяет качество, даже виртуозность исполнения, неподдельная искренность, исходящая из самого сердца, и истинная, до самозабвения, профессиональная игра актеров.
Эльвира Корченко
Фото автора
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!