Отец Марии — наш земляк Андрей Болтнев — известен многим зрителям по ролям в картинах «Мой друг Иван Лапшин» и «Противостояние». Ее мама — новосибирская актриса Наталия Мазец.
Маленькая Маша с мамой
— Ваша мама поддерживала отца в профессии?
— Очень. Однажды в Новосибирск приехала ассистентка Германа искать актера на роль Лапшина. И отец прошел пробы. Мама была за то, чтобы он ехал в Москву. А когда он готовился к «Противостоянию», приезжал в Новосибирск и они с мамой по ночам репетировали, она выстраивала ему образ. Папа очень ей в этом доверял.
— Он еще увлекался астрономией…
— Мой папа занимался всем. Помогал мне решать задачи по физике, отлично разбирался в литературе, проводил химические опыты, но самое любимое его увлечение — это астрономия. Помню, мне было лет десять, мы с мамой приехали к нему в гости в Москву. Он жил в общежитии на Павелецкой площади. Заходим, а у него все стены завешаны флагами стран мира, на потолке — звездная карта, на крючке — водолазный костюм, на столе — микроскоп.
— Вы росли театральным ребенком?
— Да, абсолютно. Я ездила с родителями на гастроли. Мама была занята почти во всех спектаклях театра «Красный факел», и я по три-четыре часа проводила за кулисами, скучала. А когда стала старше, забиралась на колосники над сценой и бросала оттуда фантики вниз…
Мария после школы поступила в Новосибирское театральное училище. Окончив его с красным дипломом, поехала в столицу, где пришла работать в Театр Маяковского. И вот уже тринадцать лет служит там.
— То, что вы Болтнева, вам помогало?
— Где-то помогало, где-то нет. Когда, например, пришла в сериал «Глухарь», там не знали, кто мой отец… Помню, в Москве ходила по всем актерским агентствам, оставляла портфолио. Разговаривала с режиссерами, но никто из них меня не звал в проекты. В актерской профессии все-таки важна удача. Нужно ждать ее и верить в нее.
Мария с папой — актером Андреем Болтневым
— А в «Глухаря» как попали?
— Не сразу. Сначала режиссер «Глухаря» Гузэль Киреева пригласила меня на небольшой эпизод в своем фильме «Безмолвный свидетель». Мне нужно было в морге опознать подругу и расплакаться — вот и вся роль. А я не могла плакать по указке. Тогда Гузэль сказала: «Кого вы мне привели?! Либо платок в руки и лить слезы, либо уходи из кадра!» А платили 100 долларов, я могла полмесяца жить на эти деньги. И расплакалась… После этого я ей понравилась. И через полгода мне позвонили и сказали: «Гузэль хочет вам дать роль бомжихи на свалке. Кроме вас это никто не сыграет». Я и сыграла эту бомжиху. Ей это еще больше понравилось. И еще через год Киреева пригласила меня на пробы «Глухаря».
— Маша, у вас трое сыновей — тройняшки (Андрей, Платон и Тимофей родились в 2011 году. — Прим. НДН.инфо.). Вы с ума не сошли, когда они родились?
— Я всегда мечтала о детях, с ума не сошла. (Улыбается.) Я счастлива, пребываю в эйфории до сих пор. И надеюсь, буду в этом состоянии всю оставшуюся жизнь. Сложно было в роддоме. После родов неважно себя чувствовала и еще две недели провела там. Сначала мне привозили одного сына, через день уже двоих, потом всех сразу… Страшно было немного, но моя любовь к детям оказалась сильнее. Их отец Гоша (актер Георгий Лежава. — Прим. НДН.инфо.) мне помогает, моя мама приезжает к нам в Москву из Новосибирска. Почему не поженились? Гоша предлагал мне узаконить отношения, но я была беременна и в силу гормонального сдвига ему отказала. После рождения мальчишек решила все-таки выбрать свободные отношения. Понимаете, единственная цель нахождения мужчины и женщины вместе — это любовь. Я пока своего человека не встретила.
Записала Татьяна Кондратьева,
фото канала «ТВ Центр»