Певица рассказала о своих жизненных принципах и любимых образах в телешоу «Один в один»
Алена Свиридова — артистка уникальная. Она сама пишет свои песни — и стихи, и музыку к ним, и даже аранжировки ко многим композициям из своего репертуара делает сама. Возможно поэтому, заняв свое место на российской эстраде, она никогда не была и не будет «попсовой» певицей. Алена не останавливается на достигнутом, поэтому каждый ее новый альбом не похож на предыдущий. Она успевает писать художественные книги и даже стала членом Союза писателей! А еще нашла время на проект «Один в один».
— Алена, расскажите о вашем участии в шоу телеканала «Россия» «Один в один». Какой образ из тех, которые вы показали, дался вам тяжелее всего?
— Больше всего сил я отдала образу и песне Эдит Пиаф. Во-первых, я абсолютно не знаю французского. Могу разве что попросить счет в кафе: «Ля дисьен, силь ву пле!» Во-вторых, я понимала, что не могу, не имею права сделать этот номер плохо — авторитет великой француженки давил сильно. Я постоянно учила текст, работала над произношением, сроки были довольно сжатые, а мой речевой аппарат — ну совсем не французский!
— В Союз писателей вас приняли как поэтессу…
— Да, чаще всего пишу стихи, хотя у меня есть и проза — например, книга о путешествиях «Чемоданное настроение». Я могла бы пойти в Союз композиторов, но для этого надо было партитуры писать. Плюнула на это дело, подумала: «Ну, буду хотя бы писателем!» и пошла в Союз писателей со своими стихами…
— Вы производите впечатление открытого человека, но при этом про свою личную жизнь никогда много не рассказываете. Почему?
— Я действительно стараюсь не пускать посторонних в свою личную жизнь. Однажды, правда, меня «развел» Первый канал — пришлось дать откровенное интервью. Но с той поры я зареклась участвовать в подобных программах и больше на журналистские провокации не поддаюсь.
— По-вашему, как любящим людям сохранить отношения? Или нужно смириться с тем, что нет ничего вечного, и просто вовремя отпускать их?
— Я, наверное, не тот человек, который способен прожить с кем-то одним всю жизнь. И в брак я не очень верю. Мне кажется, у людей к нему завышенные требования. Поэтому многие идут на ложь, чтобы выдать желаемое за действительное. Мексиканский сериал присутствует в жизни практически каждого семейного человека.
— Жизнь вас по-прежнему удивляет?
— Безусловно! Лет в 20—30 мне реально казалось, что я такая умная, все знаю! А сейчас понимаю: какая же я дурочка — ничегошеньки не знаю! Во всяком случае, я каждый день своей жизни все еще стараюсь поумнеть: читаю что-то, делаю какие-то выводы… Мне очень интересен процесс познания — это входит в сферу моих каждодневных радостей.
Марина Долгорукая,
фото Вадима Тараканова