В творческом багаже актрисы Ольги Кабо — около сотни ролей в кино и театре. А кроме того, она с удовольствием ведет телепередачи и шоу, прекрасно поет, великолепно держится в седле. И наконец, она – замечательная, добрая и понимающая мама. Нам удалось накануне 55-летия актрисы встретиться с ней и поговорить на разные темы: и об искусстве и ролях, и о жизни и принципах воспитания детей. И даже о том, как ей удается всегда быть стройной и красивой.
Две пятерки от судьбы
— Ольга, с какими мыслями подошли к юбилею?
— Отличный у меня в этом году юбилей, даже дважды отличный — мне нравится эта дата. В ней есть какой-то задор, какая-то школьная изюминка — когда хочется, чтобы твои дети так же учились на отлично. Как когда-то мои родители хотели, чтобы я училась только на «пятерки».
— У вас в этом году ведь на самом деле — две важные даты?
— Этот год — в любом случае, как бы я ни училась — у меня будет отличный, это точно! (Улыбается.) Вторая моя дата — 40 лет творческой деятельности, потому что первую свою главную роль я сыграла, когда мне было 15 лет. Это был фильм, который снял Ярослав Васильевич Лупий, и назывался он «И повторится все…».
Это была моя первая «проба пера», режиссер в меня поверил, что-то почувствовал в подростке, в школьнице 15-летней, какую-то искорку — и подарил мне мою профессию. Потому что с этого момента я только и думала о том, что надо сделать, чтобы стать профессиональной актрисой. В то же время, не сказав родителям, я из английской спецшколы перешла в театрально-литературную. У нас были прекрасные педагоги, которые научили думать и анализировать.
Уже после я поступила во ВГИК к замечательным мастерам Сергею Федоровичу Бондарчуку и Ирине Константиновне Скобцевой. Потом было много-много фильмов, потом я служила в театре Советской армии. И это все стало такой платформой, по которой меня узнали и знают до сих пор. ВГИК сотворил из меня актрису, и Сергей Федорович Бондарчук, отпуская меня на очередной фильм сниматься, говорил: «Посмотришь на себя на экране — и поймешь, как не надо играть». И он был действительно прав!
До сих пор, зная себя, я вижу себя на экране — и понимаю, как не надо играть или что я сделала не так. Важно пребывать не в слепой любви к самой себе, а наоборот — быть немного недовольным, работать над собой и идти вперед.
— Цифра 55 — красивая, безусловно. А что скажете про этот возраст?
— 55 лет – это не рубеж, это только начало. Да, я не скажу, что все впереди — но я уверена, что многое еще впереди. Я уверена, что у меня будет еще множество интересных проектов и в театре, и в кино. Я всегда с открытой душой жду, когда придет что-то новое. 55 – это отличный, прекрасный возраст! Главное — что я ни о чем не жалею. Это моя жизнь, которая соткана из моего выбора, из советов моих близких, из тех людей, с которыми я сотрудничала, с которыми снималась, с которыми работала и с которыми я служу в театре…
Актерская палитра
— Первые ваши роли – такие романтичные и возвышенные барышни…
— Да, в советский кинематограф я вошла как лирико-романтическая героиня. Такая светлая, чистая. И действительно какое-то время я играла эти роли с удовольствием. Это было здорово! Но все мы взрослеем, получаем от жизни какую-то информацию, оступаемся, у нас бывают ошибочные решения, жизнь, так или иначе, ставит какие-то подножки…
И быть все время лирико-драматической героиней просто невозможно. Я уже другой человек, более опытный. Да и сейчас уже ролей таких в кино не предлагают. Играю больше мам, каких-то злодеек, героинь, не терпящих возражений, и так далее… Что касается отрицательных ролей — то прежде, чем сыграть такую героиню, то ее прежде всего надо понять, принять и полюбить. Понять: почему она совершала те или иные поступки, что ее привело к тому, что она стала таким ужасным человеком…
— С каким фильмом, по-вашему, должна ассоциироваться Ольга Кабо?
— Я бы не хотела, чтобы моей визитной карточкой был единственный какой-то фильм, чтобы люди говорили: «А, это та, которая снималась вот там…» Я считаю, что актриса Ольга Кабо – это галерея образов, потому что каждая роль – это частичка меня. Отрицательная или положительная, драматическая, комедийная — это та палитра актерских красок, которая есть в моем арсенале.
Болезненные воспоминания
— Ольга, а есть у вас любимые фильмы или роли, которые запомнились именно вам?
— Таких фильмов много – фильмов, воспоминания о которых для меня до сих пор болезненны…
— Почему?
— От того, что я больше никогда не вернусь на эту съемочную площадку, от того, что я никогда не смогу общаться больше с этими режиссерами. Например, я часто говорю о том, что моя любимая роль — в фильме Льва Александровича Кулиджанова «Умирать не страшно». Льва Александровича уже нет, и Георгия Георгиевича Тараторкина, с которым я снималась, тоже уже нет — есть только воспоминания, что я прикоснулась к великому человеку и великому искусству.
Потому что когда человек такого уровня культуры дает тебе советы на съемочной площадке — то это незабываемо! Есть еще любимый фильм «Варшавская битва 1920 года». Для меня это была очень интересная работа. Я снималась в Польше, и у меня была роль без слов, потому что моя героиня дала обет молчания. И я помню, как я работала над этой ролью, как мы ее с режиссером разбирали, как он советовал обязательно думать про себя о том, что думала бы моя героиня и какие бы диалоги она вела. И у меня с тех съемок сохранилась тетрадь, которая была исписана внутренними монологами моей героини.
Примерить чужую трагедию
— Какие проекты сейчас у вас в работе?
— Совсем скоро начинаются съемки у Сарика Андреасяна. Называется фильм «Без рук». Когда я прочитала синопсис, волосы у меня встали дыбом! Это реальная история, основанная на событиях 2017 года, — думаю, что про нее многие знают, она произошла в городе Серпухове: ревнивый муж отрубил кисти рук своей жене Маргарите Грачевой, предположив, что она ему изменила.
Это была страшная история! Я долго думала: соглашаться или нет на роль в этом фильме? Потому что всё, что касается крови и насилия – это не моё. Если бы вы меня спросили, от чего бы я отказалась — то я бы, наверное, отказалась от картин, от проектов, где насилие на первом месте, и оно забирает всю энергию произведения. Но тут я купила книгу Маргариты Грачевой, которую она написала вместе со свое мамой Инной, которую я и буду играть. Я увидела, что эта девочка, попав в такую страшную историю, обрела в себе жизненную энергию, жизненные силы, чтобы продолжать жить. Она любит жизнь, не ропщет на судьбу — она пытается с открытым сердцем идти дальше, идти вперед. Я уже пригласила к себе на спектакль Риту и ее маму.
Раньше я никогда не играла героя ныне живущего — я играла в классике, я играла вымышленных героинь, придуманных авторами. А тут — такая ответственность: сыграть судьбу живых людей! Я немного беспокоюсь за то, что эта роль заберет мои жизненные ресурсы, потому что быть равнодушной к тому, что произошло, и тем более играть персонажа, где есть прототип — это очень ответственно! Я благодарна продюсерам и режиссерам, что меня утвердили.
Мама на две пятерки
— Вашему сыну Виктору — десять лет, а дочери Татьяне – 24 года. Расскажите, чем они увлекаются?
— Сын учится в школе, и пока рано говорить о выборе, например, будущей профессии. Что касается Татьяны, то с раннего детства она была очень творческой личностью: танцевала, занималась вокалом, играла в кино. Так у нее в жизни появилась Московская государственная академия хореографии при Большом театре, потом — балетмейстерский факультет в ГИТИСе, так она пришла в театр и поставила свой балет. А потом, когда была пандемия, она поступила на магистратуру факультета психологии МГУ, и сейчас серьезно увлечена психологией. Мы не можем загадывать, какой человек выберет себе путь. Если человек ищет себя — то пусть будет счастлив, чтобы сам себя уважал за принятые решения. Я очень рада, что она — такой глубокий человек, который в итоге пошел не по моим стопам. Но в любом случае для меня главное, чтобы дети были счастливы.
Гармония души и тела
— Вы прекрасно выглядите! Есть какие-то секреты красоты?
— Спасибо за комплимент, мне очень приятно! С одной стороны – я, конечно, ничего не делаю сверхъестественного для того, чтобы быть такой, какая я есть. С другой — я за собой ухаживаю и стараюсь идти в ногу со временем. Потому что — постоянный грим, перелеты, софиты… Я пользуюсь профессиональной косметологией, эстетической косметологией. Спортом я тоже люблю заниматься, но у меня на это практически нет времени, так что остается только конный спорт.
Но все равно я пытаюсь поддерживать себя в форме. И уже лет 30 я — в одной весовой категории. И считаю, что главное здоровье — когда у организма нет шока от того, что ты поправляешься или худеешь. У меня было только два серьезных набора веса — это когда я была дважды беременна, Танечкой и Виктором. А так — мне легко, когда я легкая. Когда я чуть-чуть поправляюсь, то сразу стараюсь вернуть свой прежний вес. Хотя я в жизни себе ни в чем не отказываю: люблю и острое, и соленое, и торт «Наполеон», и пельмени — я люблю всё! Но когда я знаю, что мне надо подготовиться к роли, выйти на сцену в корсете, то два дня придется немного потерпеть.
Например, есть разные системы соков, смузи, которые ты пьёшь, — и возвращаешься в свой вес. Что касается пластической хирургии, то я стараюсь оставаться самой собой. Я хочу, чтобы все видели мои эмоции. Что подарено природой — надо просто это поддерживать и сохранять. Я никогда не буду 18-летней — но я никогда и не скрывала своего возраста. Я живу в гармонии с собой и понимаю, что есть возрастные изменения. Мне нравится, как я мудрею…
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова
(ИА «Столица»)