— Павел, скажите: вы любите путешествовать и пробовать новые вкусы?
— Обожаю! Я очень люблю Францию, и моя любимая кухня — французская. Улитки, устрицы, луковый суп, фуа-гра — для меня это самое любимое… С французской кухней близка итальянская, они часто борются за первенство. Я был в Неаполе — в той самой пиццерии, где придумали пиццу «Маргарита»… Путешествия тем и хороши, что ты приезжаешь в любую страну — и погружаешься в ее быт, ее культуру… Я считаю, что в любой стране можно найти что-то хорошее и вкусное.
— Сейчас многие маниакально следят за своим питанием, считают калории… Вас эта история тоже затронула?
— Мне даже страшно сказать, насколько меня это не коснулось, потому что я ем все и в любое время суток! Дело в том, что у меня очень рваный рабочий график. Чтобы вести «Доброе утро», часто встаю и в пять утра, и даже в четыре, а в нерабочие дни могу спать и до одиннадцати. А так как я еще и футбольный комментатор, а футбол показывают поздно вечером по московскому времени, то ложусь я почти всегда очень поздно. Чаще всего я ужинаю где-нибудь в час ночи, а завтрак может быть как в десять утра, таки в два часа дня — в зависимости от того, как будет строиться день. Так что у меня и график неправильный, и ем я неправильно, в том числе и вредную еду.
— Какую?
— Я ем много сладкого, обожаю пирожные. Люблю жареное мясо, в том числе и свинину, которая считается жирной, неправильной, неполезной. Пью достаточно много вина… Короче говоря, я абсолютно не соответствую классическим правилам здорового питания. Но при этом я очень много занимаюсь спортом и доволен тем, как я выгляжу и как себя чувствую. Более того: в этом году я познакомился с новым подходом, которому, как оказалось, я давно интуитивно следую. Он называется не ЗОЖ, а СОЖ — то есть Счастливый Образ Жизни.
— В чем он состоит?
— Суть его в том, что не стоит себя истязать, следуя сумасшедшим правилам и диетам, а нужно жить так, как нравится. Я всегда был гедонистом. Если мне не хочется идти на тренировку, я не иду. И не считаю, что нужно во что бы то ни стало поднять себя с кровати за волосы и отвести в спортзал. Так же и в еде. В жизни и так много сложностей, зачем себя еще и диетами истязать? Но при этом не нужно уходить в крайности, потому что с лишним весом жить тоже неудобно и некомфортно.
— Все ли деликатесы, которые вы пробовали, пришлись вам по вкусу?
— Я вообще люблю деликатесы, и самое вкусное, что я пробовал — это черная икра, которую любит далеко не каждый, черный трюфель, которые считается самым дорогим и вкусным грибом в мире, и, конечно, устрицы! Я считаю, если люди причисляют какие-то продукты или блюда к изысканной кухне — то, скорее всего, так и есть, и они не дураки. Опыт поколений не может обманывать!
— Если заглянуть к вам на кухню, какие продукты там можно увидеть?
— У меня всегда есть йогурты — питьевые или обычные с фруктами, которыми я люблю позавтракать. Очень люблю сыр: камамбер, грюйер, пармезан, бри… Нужно сказать, что в моем доме всегда много сыра. Люблю соленые помидоры. В морозилке всегда лежит брусочек сала. И обязательно имеется копченая колбаса — например, брауншвейгская. Я обожаю обычный черный хлеб. Сейчас его не так просто найти, но я стараюсь, чтоб он у меня был, потому что с хлебом я ем практически все — даже картошку и макароны.
— Скоро Новый год. С какими воспоминаниями связан у вас этот праздник?
— У меня день рождения 24 декабря, поэтому эти два праздника всегда сливались в один. У меня есть две старшие сестры и еще много родственников, и конечно, для меня Новый год всегда был семейным торжеством: мы собирались большой компанией у нас дома… Я очень любил и ждал эти праздники. Просыпался в свой день рождения — и на стуле возле кровати меня всегда ждал подарок… Я и сейчас их люблю, хотя зима — точно не мое любимое время года, но из-за этих двух дней можно и ее потерпеть! (Смеется).
— Какие блюда были традиционными в вашем детстве?
— Традиционным блюдом была фаршированная щука, хотя я ее не очень любил. Мама обязательно пекла большой пирог — чаще всего шарлотку. Или торт со сгущенкой: намазывала коржи сгущенным молоком, затем торт выставлялся на день на балкон, коржи пропитывались, и это было нереально вкусно! Мама всегда очень любила готовить, хотя у нас в доме и не было культа еды. А чего стоит ее солянка! Сейчас родители живут в Израиле, и когда я приезжаю к ним в гости, в первый же день мама кормит меня своей нереально вкусной солянкой…
С женой
— А в вашей нынешней семье уже появились какие-то свои новогодние традиции?
— Проблема в том, что с моей работой невозможно поддерживать никакие традиции — потому что работа может в любой момент тебя взять и куда-нибудь отправить… Есть большая вероятность, что этот Новый год я буду справлять один в канадском городе Эдмонтоне, потому что там будет проходить молодежный чемпионат мира по хоккею. Если же нет, тогда есть запасной план: поехать с друзьями в Казань. Проедем через Нижний Новгород, откуда я родом, попразднуем немножко там, и оттуда уже отправимся в Казань. Новый год для меня — это, в первую очередь, веселье. Мы играем в разные игры, танцуем, запускаем петарды… Традиционным блюдом нашего стола являются заливное, холодец, салаты «Мимоза» и оливье — хотя, если честно, я не очень люблю зеленый горошек… Советская кухня, при всей ее странности, очень хороша своими традициями. А еще я люблю Новый год за шампанское, потому что это мой любимый алкогольный напиток. Тут, конечно, важно соблюдать меру — но я, честно говоря, не очень соблюдаю, и в новогодние праздники могу себе позволить наслаждаться шампанским хоть каждый день. Это единственный алкогольный напиток, который добавляет веселья и легкости и не приводит к состоянию похмелья.
С дочкой
— Павел, а в Деда Мороза вы долго верили?
— Очень долго — лет до десяти! Родители эту историю всегда так красиво обставляли… Мне кажется, у каждого ребенка в детстве должны быть и сказка, и волшебство… Моей дочке сейчас четыре года, и мы тоже поддерживаем легенду о Деде Морозе. Она уже написала ему письмо с пожеланиями, и Дед Мороз их обязательно исполнит!
Елена Соколова, фото из личного архива Павла Занозина
(ИА «Столица)