Долгое время одной из главных интриг проекта было: кто де скрывается под маской Носорога. И вот наконец «момент истины» настал, и стало известно имя героя. Им оказался солист группы «Иванушки International» Кирилл Туриченко. В этом проекте он раскрыл себя с новой стороны — как отличный сольный исполнитель, показав и широкий диапазон своих вокальных данных, и большой актерский талант. Мы поспешили «отловить» артиста, пока он не уехал из Москвы с «Иванушками» на гастроли или не улетел из прохладной апрельско-майской России куда-нибудь к теплому морю. Нам удалось расспросить Кирилла и о его участии в шоу «Маска», и о дальнейших планах, и о том, как пережил год ковидных ограничений, и даже о «звездной» болезни…
Уперся рогом
— Кирилл, у вас очень классный костюм был! Вам он нравился самому?
— Я бы точно не придумал ничего лучше Носорога для себя! (Улыбается.) Мне нравится этот костюм. Хотя мне были предложены и другие варианты, но я выбрал именно его. И он был удобен — в отличие от костюма Неваляшки, например. Мне было важно, чтобы я в костюме мог танцевать, двигаться, делать что-то. Я на репетиции даже пытался сделать сальто Носорога, но упал два раза, упершись рогом и ушами в пол — просто не смог перепрыгнуть через голову. Но зато шпагат получился. Так что максимально, что было можно, я делал…
— Никто действительно не знал о том, что в Носороге скрываетесь вы? Я знаю, что, конечно, по условиям договора никому нельзя раскрывать свою персону, но может близким друзьям рассказали?
— Я не был заинтересован в том, чтобы раскрывать эту тайну. Но было интересно в те моменты, когда, например, встречаешься с друзьями, а они смотрят «Маску» и начинают ее обсуждать и говорить о том, что Носорог очень крутой. Тут же начинают предполагать: кто это может быть? (Смеется.) Потом уже некоторые мои близкие, кто меня очень хорошо знает, начали подозревать, спрашивали — но я, естественно, признаться в этом не мог…
«Болею за Ламу»
— Коллеги по группе «Иванушки International» видели ваши выступления? Андрей Григорьев-Аполлонов, например, что сказал о вашем успехе?
— Андрей до какого-то момента не смотрел это шоу, но сейчас уже увидел выпуски на YouTube, поздравил меня и сказал, что я вообще-то должен был победить. Потому что то, что он увидел — мою работу — это, по его мнению, достойно победы…
— Ваш персонаж и вы сами, конечно, взбудоражили многих…
— У меня уже — такая армия поклонников!.. Люди даже собирались написать целую петицию, чтобы меня вернули в шоу или наградили специальным призом зрительских симпатий. Они там практически революцию готовят! (Смеется.) Мне, конечно же, это льстит — это приятно, и я понимаю, что все делал не зря. Но честно скажу: не ожидал, что будет такой резонанс и такой отзыв. У всех — лишь одна фраза: что они открыли для себя меня…
— А вы от себя ожидали такого? Я сейчас не про вокальные данные, а про то, что для участия в шоу нужна определенная выносливость.
— У меня есть 12-летний опыт работы в театре. У меня были такие рок-оперы, в которых я летал на уровне третьего этажа на канате без страховки и одновременно пел. Я привык к таким нагрузкам. Я даже на репетициях «Маски» выкладывался полностью. Мне хотелось, чтобы мой номер был как мини-спектакль, маленький мюзикл, небольшое шоу. Я был способен даже на большее. Приходил и говорил: «Давайте, я прыгну в огонь, в воду! Надо сделать, чтобы всем понравилось!» Но осуществили в итоге только шпагат… Я его, кстати, придумал, когда репетировал дома на кухне… Вообще задумок было много, и я бы мог еще кое-чем удивить… Я такой человек, который по жизни любит трудности. Если они есть — с ними надо бороться. Например, я боялся высоты — и решился прыгнуть с парашютом, чтобы больше не бояться.
— За кого болеете сейчас в «Маске»?
— Однозначно болел и болею за Ламу.
— Догадываетесь, кто там?
— Есть только предположения… Но большего сказать не могу.
На пути к мечте
— Вы так долго проработали в театре, в мюзиклах. Не хотите снова участвовать в чем-то подобном?
— Я пытался в свое время этим заниматься, и последний кастинг у меня был еще до «Иванушек». Но я пока не оставил эту идею. Сейчас у меня есть желание сняться в кино. Я очень об этом мечтаю!
— Предполагаю, что у вас есть желание и мечта о какой-нибудь серьезной драматической роли, а не играть роль камео — самого себя…
— Да, тут вы попали в точку! Или в какой-нибудь комедии тоже бы сыграл. Мне совершенно не интересно играть самого себя. Но, конечно, еще думаю и о сольной карьере. После «Маски» многие меня увидели… А то знаете, как иногда про нас говорили: «Качок, Рыжий и третий». Конечно, мне бы хотелось, чтобы меня воспринимали иначе. Я до группы всю жизнь работал сольно, выпустил свой альбом. Но возможности показать себя как-то отдельно не было — и «Маска» в этом плане мне, конечно, очень сильно помогла. И всех сейчас интересует, буду ли я петь сольно и будут ли у меня сольные концерты.
— Будут?
— Я сейчас над этим работаю. Я понял наконец-то, какую музыку от меня хотят услышать. Спасибо большое всем тем, кто про это говорил и писал мне в социальных сетях. Например, я не буду петь клубную музыку с матами — это не мое. И сейчас я начал работать над сольными песнями, я в процессе. У меня есть мечта, и я к ней иду. Конечно, надо на нее потратить много усилий, времени и денег…
— Но вы же не уходите из «Иванушек International»?
— Нет. Это будет просто параллельный сольный проект. У нас это не запрещено. Кирилл, например, тоже работает сольно, и Андрей. Наш продюсер Игорь Матвиенко — и огромное ему спасибо за это — изначально сказал, что мы можем это делать. Он понимает, что кому-то это в группе необходимо — зов души…
Две сумки подарков
— Сейчас уже почти всех артистов спрашиваю: как год пандемии пережили?
— Старался не ныть, потому что мы были все вместе, с семьей: мамой, сестрой, племянниками. И все было нормально. Я не жалуюсь. У кого-то была хуже ситуация. У друзей много бизнеса закрылось и было много неприятностей…
— Я знаю, что вы любите путешествовать. Сейчас, при закрытых границах, как этот момент пережили?
— Это для меня болезненный вопрос. Я вообще бережливый, домашний человек, откладываю деньги. И единственное, на что я их трачу — это на впечатления, путешествия. Например, если есть у меня три дня выходных — я просто на это время куда-то улетал, когда это было возможно. Например, я за 13 тысяч рублей улетел в Грецию в обычный трехзвездочный отель…
— Получается, что для вас в требованиях не стоит, что надо пятизвездочный отель, полет бизнес-классом и отдых класса люкс?
— Я не отношусь к тем людям, которые ездят в люксовые отели и потом все время лежат на пляже. Например, когда я в последний раз летал на Бали — там мы садились на самолет местных авиалиний и летели на остров Сумба, где в деревнях даже нет электричества. Я брал две сумки конфет, одежды и обуви для детей, которые живут там, чтобы сделать им подарки. Мы жили с друзьями в каких-то обычных домиках, где душ был на улице. Это, наоборот, круто для меня — путешествовать так. Я — за такие путешествия. Да, конечно, в моей жизни бывает и отдых класса люкс, но я не привередлив. Если есть возможность лететь в интересное место, то мне не важны условия.
«Так будет не всегда»
— Предполагаю, что и звездной болезни у вас нет и никогда не было…
— Была! Сходил с ума! Это по молодости такое было — сейчас я уже повзрослел. Когда в 2002 году я попал в «Smash!!» (Туриченко некоторое время был там бэк-—вокалистом. — Прим. авт.) и когда нас поджидали поклонницы, были выступления в концертном зале «Россия», сольные концерты и так далее — конечно же, все это было круто! И это немного вскружило голову. Я приехал тогда домой в Одессу, и мне сказали: «Так, спокойнее — возьми себя в руки!» Мне кажется, что у всех бывает эта звездная болезнь. Просто по молодости тебе кажется, что ты крут и так будет всегда… Есть, кстати, отличный анекдот на эту тему. Знаете?
— Нет, расскажите. Очень интересно.
— Еврей приходит в синагогу и говорит: «Ребе у меня так все плохо: денег нет, жена скандалы устраивает, бизнес закрылся, и я не знаю, что делать» — «У тебя есть дома краска? А кисточка? Так вот напиши у себя дома на заборе: «Так будет не всегда», — и обновляй каждый день». И вот прошел год. Приезжает этот еврей в синагогу в дорогом костюме, на дорогом автомобиле и говорит: «Ребе, так все хорошо! Вы мне как посоветовали, я так и делал — и все пошло в гору: дети учатся в Швейцарии, у жены — сеть магазинов в Париже, у меня столько денег, что не знаю, куда их девать!» — «У тебя остались краска и кисточка? Обнови надпись на заборе: «Так будет не всегда». Вот такой анекдот… Поэтому — подводя итог — не нужно зазнаваться никогда. Надо быть просто честным перед самим собой.
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова, пресс-службы НТВ и личного архива Кирилла Туриченко.
(ИА «Столица»)