Приемный сын убил вырастившую его мать, малыш замерз на улице, пока его родители развлекались в теплом доме, муж оставил жену с грудной тройней на руках. Супруг ушел от матери своих недавно родившихся троих детей из-за того, что она не смогла найти общий язык с его родителями. Такие факты в НСО имеют место быть.
«Для урегулирования конфликта пришлось стать третейским судьей. Убедить женщину найти подход к родителям мужа, чтобы он вернулся в семью», — отметила Любовь Зябрева.
Она также вспомнила случай, когда в январе 2016-го мать, отмечая праздник в поселке Сузун, не заметила, как ее двухлетний сын раздетым вышел из дома. Открыть дверь, чтобы войти обратно, он не смог. Утром его нашли на снегу мертвым.
«Матери уже давно было рекомендовано лечение от алкоголя, — пояснила Зябрева. — Но она рекомендациям не последовала. А органы опеки на эту семью вовремя не отреагировали».
В Купинской школе-интернате летом 2015 г. покончил с собой 15-летний мальчик. Он остался сиротой при живых родителях в 2008 г. — его мать лишили родительских прав из-за безразличного отношения к ребенку. Ко всем детям в интернат приезжали родственники, забирали их на выходные и каникулы. Мальчик тоже писал родственникам в Ордынку, откуда он родом. Но родственники никак на его просьбы не реагировали. Подросток почувствовал себя брошенным и никому не нужным.
«Попытка суицида у него была еще в 10-летнем возрасте. Но органы опеки и сотрудники школы-интерната не проявили в дальнейшем к нему ни сочувствия, ни участия», — подчеркнула Зябрева.
Она отметила, что насилие в семье бывает не только между супругами, но и между родителями и повзрослевшими детьми. Подростки, не получая то, чего хотят, начинают протестовать.
«Родители должны научиться объяснять ребенку, для чего нужно то-то и то-то. В воспитании тоже бывают запреты. Но не должно быть насилия», — сказала декан факультета психологии НГПУ Ольга Андронникова.
Гиперопека тоже ведет к разногласиям с уже подросшими детьми. Так, в ноябре 2015 г. в селе Усть-Тарка 14-летний мальчик не выдержал давления со стороны приемной матери, которая очень заботилась о его хорошей успеваемости. Женщина работала учителем в школе, а приемный отец часто находился в длительных командировках на Севере. Как-то, не выдержав дотошных нравоучений, мальчик схватил бейсбольную биту и стал бить ей свою приемную мать по голове. Вскоре женщина скончалась от полученных травм.
«Мальчик сразу же признал свою вину. Он сам был в ужасе, что с ним произошло такое помутнение рассудка», — отметила Зябрева.
Сейчас уполномоченный по правам ребенка работает с внешне благополучной и обеспеченной семьей. Сигнал о том, что здесь не все гладко поступил от соседей. Они сообщали, что в той квартире часто слышны крики детей.
«Когда я общалась с детьми, они стояли передо мной навытяжку и говорили, что у них все хорошо. А потом пальцем показали в сторону стены, где на гвозде висел ремень», — вспомнила Забрева.
По статистике ГУ МВД России по Новосибирской области за текущий год, которую озвучила полковник полиции Татьяна Сотникова, из 121 случая, где дети пострадали в семейных конфликтах, 38 стали жертвами сексуального насилия, 61 ребенок был искалечен побоями. Остальные подростки признаны пострадавшими из-за того, что родителям было не до них — по причине пьянства или занятости совсем другими делами.
Фото: www.poiskdetei.info