Всего за ребенком новосибирского сенатора Владимира Лаптева числится 22 сотки земли и 209 кв м индивидуального строительства.
Законодательство обязывает российских чиновников указывать активы несовершеннолетних детей в своих декларациях. И как выяснила газета «Коммерсантъ», некоторые из детей российских политиков вполне могут быть признаны миллионерами.
Например, ребенок депутата Госдумы Елены Серовой (ЕР) заработал в прошлом году 2,866 миллиона рублей. Остальные «думские» дети имеют доход от 10 рублей до 100 тысяч рублей.
При этом у многих из недвижимости столько, что большинству россиян о ней только мечтать. Так, ребенок единоросса Заура Искендерова владеет 16 сотками земли, домом в 420 кв м и половиной квартиры. У ребенка депутата Андрея Лугового (ЛДПР) 10 соток земли и дом в 130 кв м. У ребенка вице-спикера Сергея Неверова (ЕР) в собственности 1/5 дома, участка и топочной.
Издание уточняет, что практически у всех депутатских детей недвижимость находится либо в долевой собственности, либо в пользовании.
В Совете Федерации самым богатыми оказался ребенок ростовского сенатора Евгения Бушмина. Его отпрыск, согласно декларации, получает доход по 1,5 млн рублей третий год подряд. Также за ним числится квартира в 72,7 кв м.
Ребенок ставропольского сенатора Михаила Афанасова получил 126 тысяч рублей и владеет домом в 331 кв м. Двое детей Сергея Мамедова имеют доход по 10 тысяч рублей каждый. При этом у них в собственности 20 соток земли, дом 492 кв. м и нежилое помещение 162 кв м.
У детей подмосковного сенатора Алексея Русских семь участков для дачного строительства, жилое строение без права регистрации, четыре квартиры, семь машино-мест, хозяйственное строение.
Есть у детей российских чиновников и заграничная недвижимость. К примеру, двое несовершеннолетних детей министра имущественных отношений Ставропольского края Алексея Газарова имеют в собственности дом в Канаде площадью 160 кв м.
Согласно итогам опроса «Левада-центра», только 3% россиян полностью доверяют чиновничьим декларациям. 77% уверены, что в декларациях политиков представлена лишь малая часть их реальных доходов и имущества.