Как сообщают в КПРФ, коммунисты Заельцовского райкома установили на площади Калинина красную палатку с табличкой: «Первые за 12 лет свободные выборы мэра столицы республики Бурятия привели регион к народным волнениям и жестоким расправам над протестующими людьми».
Они сравнили выборы мэров в Новосибирске, «где были допущены все желающие, а само голосование проводилось прозрачно и демократично» с избирательным процессом в Улан-Удэ, который охарактеризовали как «беспредел».
Выборы мэра Новосибирска, напомним, выиграл действующий мэр, первый секретарь райкома КПРФ Анатолий Локоть. В Бурятии на пост главы Улан-Удэ баллотировался сенатор от Иркутской области коммунист Вячеслав Мархаев. Но проиграл поддержанному «Единой Россией» самовыдвиженцу Игорю Шутенкову.
Одновременно с выборами к Бурятии подошел якутский шаман Александр Габышев, шедший в Москву, изгонять зло из Кремля. Путь ему попытались преградить местные шаманы из общества «Тэнгэри», а возле Улан-Удэ сотрудники полиции отняли у шамана два обозных автомобиля, на которых везли вещи путников, и задержали его сторонников Дмитрия Баирова и Петра Дондукова.
После этого в центре Улан-Удэ начался стихийный протест. Вышедшие на акцию люди требовали освободить активистов и отменить итоги выборов мэра города. Столицу республики лихорадило несколько дней. А самого шамана задержали в ходе спецоперации и вернули в Якутию. Его поместили в психиатрическую больницу, где Габышев был признан вменяемым. А затем завели на него уголовное дело о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности и отпустили под подписку о невыезде.
В Улан-Удэе же начались согласованные митинги «против полицейского беспредела» и за освобождения задержанных в ходе предыдущих акций протеста. Протестующие также требуют отставки главы региона, руководителя МВД республики и председателя бурятского избиркома.