Напомним, 21 февраля на сайте партии «Яблоко» появилась информация о выходе ее новосибирского отделения из так называемой предвыборной коалиции «Новосибирск 2020». В частности, в заявлении «яблочников» говорилось:
«Особое место в деятельности организации занимает поддержка вооруженных формирований в так называемых ДНР и ЛНР. Лидер «Гражданского патруля» Ростислав Антонов ранее был руководителем региональных отделений таких националистических организаций, как Национальная-Демократическая партия (НДП), Русское Общественное движение (РОД) и Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ)».
Таким образом, по мнению руководства партии, в коалицию проникла организация, деятельность которой носит «националистический характер».
Ростислав Антонов опровергает заявление партии «Яблоко» и называет его недостоверным.
«Представленная информация не соответствует действительности и порочит деловую репутацию организации «Гражданский патруль» и мою честь и достоинство как ее руководителя и как физического лица, — заявляет Антонов. — Организация «Гражданский патруль» никогда не поддерживала какое-либо вооруженное формирование, я никогда не был руководителем запрещенного Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ)».
Антонов добавляет, что в так называемых ДНР и ЛНР общественное движение оказывало исключительно гуманитарную помощь, адресованную мирному населению, в том числе сиротским домам, в период острой фазы конфликта.
Организация «Гражданский патруль» защищает права потребителей, и по определению не может быть «националистической», добавляет Антонов.
Редакция также публикует заявление Антонова, размещенное в соцсетях.
«В конце прошлой недели, после длительных раздумий федеральная партия «Яблоко» в обстановке строжайшей секретности и без объявления войны решила разгромить собственное региональное отделение, поставив своим однопартийцам в вину сотрудничество с таким ужасным человеком, как я.
Как с перепугу написали некоторые уважаемые СМИ, «Яблоко» обвинило меня в финансировании вооруженных бандформирований, а организацию, которую я возглавляю, — в национализме. Некоторые из тех, кто меня не слишком хорошо знает, стали присматриваться ко мне внимательнее, а то мало ли, может, я РПГ за спиной прячу.
Вполне логичным было бы после подобных обвинений новосибирским яблочникам выйти из коалиции и прервать все контакты со мной. Однако все произошло ровно наоборот — новосибирские активисты оценили перспективы участия в общегражданской коалиции выше, чем членство в партии «Яблоко». Происходящее имеет всего два варианта объяснения:
1. Что-то не так с новосибирскими яблочниками или
2. Что-то не так с обвинениями их московского центра.
Предлагаю остановиться на этом вопросе чуть подробнее. Напомню, что участники «Коалиции 2020» в Новосибирске объединились с целью борьбы с политическим союзом КПРФ и Единой России в Новосибирске, поделивших власть в городе, стремительно прогрессирующей административной немощью и неспособностью действующей власти поддерживать комфортные условия проживания в нашем городе. Среди участников коалиции в том числе есть практики, специалисты в самых разных отраслях, имеющие свое видение реформ городского хозяйства.
Имеет ли партия Яблоко успешный опыт участия в подобных коалициях? Безусловно. Так, в 2014 году «Яблоко», «Справедливая Россия» и КПРФ подписали в Петербурге соглашение о сотрудничестве при подготовке к муниципальным выборам, а в 2019 году уже московское «Яблоко» успешно взаимодействовало на выборах с КПРФ. И этому прекрасному союзу нисколько не помешала прокрымская позиция КПРФ и СР.
Стоит отметить, что партия «Яблоко» на своем официальном сайте декларирует приверженность демократическим ценностям, включающим плюрализм мнений, однако в своем распоряжении новосибирским однопартийцам они указывают на неприемлемость сотрудничества с людьми, разделяющими националистические взгляды. Что тут сказать? Кому-то не нравятся евреи, а кому-то националисты — тут всем не угодишь. Но что удивительно, на официальном сайте партии сообщается, что «Яблоко» благополучно сотрудничает с национально-культурными автономиями, которые по своей природе являются националистическими организациями. То есть, выходит, есть националисты «хорошие» и «плохие». А, простите, по каким критериям вы их разделяете? Может быть, по расовым?
Ни для кого не секрет, что я действительно много лет в русском движении, но является ли «Гражданский патруль» националистической организацией? Я отвечу — нет.
Вся наша деятельность предельно публична и открыта. Тысячи активистов «Гражданского патруля» по всей стране объединены одной целью — сделать жизнь наших сограждан лучше, защитить их права на благоприятную окружающую среду. При этом они могут придерживаться самой разной идеологии, и никакой национальности среди наших активистов не тесно. Следовательно, все эти измышления лживы. Скорее всего, дело в иррациональной неприязни ко мне лично. Полагаю, даже если бы я возглавлял условное ООО «Дом Хлеба», то яблочники из Москвы додумались бы и эту организацию обозначить как националистическую.
История с вооруженными формированиями, которые «Гражданский патруль» якобы поддерживает, отдельная тема для разговора. «Гражданский патруль» вполне соответствует своему названию — гражданский, и, когда украинская армия начала обстреливать мирные города и убивать своих сограждан, наши активисты (и я в том числе) одними из первых начали помогать мирному населению, возили медикаменты и инсулин в больницы города, спасая стариков и детей, которые в тот момент оказалось попросту брошенными. Ставить мне это в вину это уже просто за гранью добра и зла. Хочется поинтересоваться, а кому в этой гражданской войне помогало само «Яблоко»? И почему декларируемая ими принципиально-непримиримая позиция в данном вопросе не помешала сотрудничеству с ЛДПР, например, в Югре, чей лидер — Владимир Жириновский подарил вооруженным силам ДНР бронеавтомобиль?
Понятное дело, мне не могут простить участие в подготовке и проведении референдума в Крыму, но прямо меня обвинять в этом уважаемые московские яблочники все же постеснялись. Зато не постеснялись обвинить в работе в Русском общественном движении, где я много лет защищал политических активистов самых разных взглядов. Также припомнили мне участие в создании НДП, а вишенкой на торте стало обвинение в участии в запрещенной более 11 лет назад ДПНИ, в которой я вообще не состоял.
Грубая попытка развалить коалицию путем манипуляции и обмана, особенно на фоне двойной морали лидеров партии, свидетельствует лишь о том, что московские партфункционеры решили сыграть на стороне союза КПРФ и Единой России против объединенной оппозиции Новосибирска. Очевидно, что подобная практика не могла не вызвать негативной реакции всех участников коалиции в целом и членов регионального отделения партии «Яблоко» в частности. Я рад, что интересы жителей Новосибирска для кандидатов от партии «Яблоко» оказались важнее интересов политически нечистоплотных дельцов из Москвы. Они проявили себя как настоящие патриоты Новосибирска.
Что же касается моей личной позиции, то моя единственная политическая партия — это граждане нашей страны, жители нашего города, те, ради чьего блага вот уже восемь лет трудится «Гражданский патруль».