Сергей Третьяков, рядовой контрактной службы в/ч 34081, умер 11 августа 2012 года, и его смерть была связана с исполнением обязанностей военной службы.
Когда Любови Федоровне исполнилось 50 лет, а затем, когда Николаю Петровичу исполнилось 55, Третьяковы получили право на ежемесячную денежную компенсацию. ЕДК — это относительно новая социальная выплата для членов семей погибших военнослужащих, она появилась в 2012 году с принятием Закона «О денежном довольствии военнослужащих». Как и полагается в их случае, за ее назначением родители погибшего обратились с заявлениями в Военный комиссариат Алтайского края.
«Отношение военных комиссариатов в России к членам семей погибших военнослужащих не перестает нас удивлять. По любому поводу и без военкоматовские пытаются отказать людям в положенных по закону выплатах и неважно, ежемесячная ли это компенсация или надбавка к пенсии по случаю потери кормильца, подход к делу остается одним и тем же. Осиротевших родителей «футболят» в суд. На что надеются военкоматовские? Что люди поплачут и уйдут ни с чем?» — говорят в фонде «Право Матери».
Супруги Третьяковы, получив неправомерный отказ, обратились к юристам фонда. Но затем в процесс вмешалась пандемия коронавирусной инфекции, и поэтому по поданному еще в феврале 2020 года иску заседания прошли только в июле.
Интересы родителей погибшего представлял юрист Леонид Лагода. Он изложил позицию: Сергей Третьяков умер 11 августа 2012 года при нахождении на стационарном лечении в ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России и исключен из списков личного состава части с 11 августа 2012 года, то есть с момента смерти. Согласно выписке из приказа об исключении Сергея Третьякова из списков части его смерть связана с исполнением обязанностей военной службы.
На заседании судья Ирина Наконечникова постановила привлечь к участию в деле прокуратуру для дачи заключения по делу. Пришедший в процесс старший помощник прокурора Центрального района Барнаула Ольга Ефимова, полностью поддержала исковые требования и позицию фонда «Право Матери».
Казалось бы, в этом месте ответчик должен был просто признать иск, с извинениями встать и пойти выплачивать Третьяковым их деньги. Но нет. Представитель ответчика Олег Петришин, начальник центра социального обеспечения Военного комиссариата Алтайского края, не смущаясь, продолжал возражать против удовлетворения иска.
Заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания судья Наконечникова вынесла решение, которым полностью удовлетворила иск. Военный комиссариат обязан назначить и ежемесячно выплачивать каждому из Третьяковых по 6422 рубля ЕДК, а кроме этого, выплатить им накопившуюся задолженность: более 73 тысяч рублей матери и более 38 тысяч рублей отцу погибшего. Всего по иску — более 111 тысяч рублей.