Откуда взялась Лабубу?
История этой игрушки началась в 2015 году, когда художник-дизайнер из Гонконга Касинг Лунг создал серию «The Monsters», где героями стали эльфы — Тайкоко, Зиммомо, Спуки, Пато и Лабубу.
Как позже признавался художник, персонажи родились из его увлечения европейским фольклором в целом и скандинавской мифологией в частности. В его планах было создать персонажа, который был очаровательным, и странным одновременно.
В 2019 году Касинг Лунг заключил лицензионное соглашение с компанией игрушек «Pop Mart» на выпуск фигурок из своей вселенной. После чего Лабубу начали выходить в коллекционном формате сюрприз-боксов. Ажиотаж же вокруг игрушек создали инфлюэнсеры, которые начали собирать игрушки и демонстрировать это в социальных сетях.
Как выглядит Лабубу?
Лабубу — это эльф с девятью зубами, заострёнными длинными ушами и пушистым хвостом. На лице монстра изображены милые гримасы, однако из-за хитрых глаз создается достаточно пугающий образ. Лабубу выпускаются в формате брелков, что встречается чаще всего, а также в виде крупной плюшевой игрушки.

Сколько стоит Лабубу?
Цена на Лабубу варьируется в зависимости от того, насколько редкая позиция. На официальном сайте «Pop Mart» стоимость мягкой базовой игрушки начинается от 22 долларов (1754,50 рублей). А вот экземпляры из ограниченной серии могут обойтись гораздо дороже. Например, большая Лабубу со шлемом и рогами стоит 1250 долларов (около 100 тысяч рублей).
В России Лабубу можно встретить у перекупщиков, которые завышают цену в несколько раз: на одном из популярных сайтов с объявлениями эти игрушки встречаются за 5, 5 тысяч рублей. На маркетплейсах выставлены в основном реплики от 2 до 3 тысяч рублей.

Опасна ли Лабубу для психики?
Как можно предположить, Лабубу может вызывать опасения у родителей из-за неоднозначного дизайна. Однако, если у детей эта игрушка не вызывает никаких отрицательных эмоций, то единственное, что может от них пострадать – это кошелек родителей, но никак не детская психика.
«Популярность Лабубу больше относится скорее не к персонажу, а форме продажи. Подростки любят значки и брелоки. Украшают ими свои рюкзаки, тем самым проявляя свою индивидуальность. Если подросткам задать вопрос вопросам «Чем привлекает это существо?», то можно получить стандартный ответ «Он пушистый, милый, смешной. Его хочется тискать в руках» или Я бы хотел(а) себе такой на рюкзак», — объясняет психолог Екатерина Сизикова.
По словам психолога, людям свойственно критиковать всё, что ново и резко набирает популярность, особенно, если люди и эти явления из разных времен: «Что попало придумали, в наше время такого не было». При этом сама игрушка не может нести никакого вреда.
«В самой игрушке нет ничего страшного. Другое дело, чему она и её история учит. Если дети видят положительного героя, хотят ему подражать, что же здесь плохого? Важно помнить, что никакие персонажи не научат вашего ребёнка плохому, если у них перед глазами всегда будет положительный образ своих родителей», — заключила психолог.
Психолог Алексей Овчинников также отметил, что сами по себе игрушки вряд ли могут нанести вред ребенку или подростку. Однако есть нюансы, на которые стоит обратить внимание родителям:
- Смещение эмоционального фокуса. Если ребёнок выбирает исключительно мрачных или пугающих персонажей и отказывается от других форм взаимодействия, это может быть сигналом к более глубоким эмоциональным переживаниям — тревоге, одиночеству или протесту.
- Пугающая внешность — повод для тревоги у младших детей. Если в семье младшие дети или повышенно тревожные подростки, внешний вид некоторых моделей может вызывать страх или беспокойство. Родителям важно не запрещать, а мягко обсуждать, почему ребёнку это интересно.
- Маркетинговое давление. Подобные тренды часто активно продвигаются в соцсетях. Это может формировать навязчивое потребление, когда ребёнок ощущает необходимость постоянно «докупать» новых персонажей, чтобы быть «в тренде». Это важно учитывать в контексте финансовой и психологической гигиены.
«Вместо запретов полезнее идти в диалог — спросить, что именно привлекает ребёнка в таких игрушках, как он их воспринимает, что они для него значат. Это укрепит контакт и даст возможность заметить возможные эмоциональные сигналы», — посоветовал Алексей Овчинников.
Екатерина Павлюх