Родился Андрей в Новосибирске, окончил автотранспортный колледж, работал монтажником кабельных сетей. Однако со временем понял, что эта работа не приносит ему удовлетворения.
Душа не лежала к той работе, — признается Андрей Краснов. — Захотелось ощутить, что такое заводская жизнь. Моя мама много лет трудилась на заводе измерительных приборов и на заводе имени Чкалова, и ее рассказы о том, какая там атмосфера, коллектив, наверное, и подтолкнули меня уже после 30 лет пойти на предприятие.
На электровакуумный завод Андрей пришел без специальных знаний, но с твердым намерением: «Возьмите, я способен всему научиться».
Было три варианта: штамповщик (но место было занято), испытатель приборов (но там требовались серьезные специальные знания) и заварщик электровакуумных приборов. Как раз в тот день на месте оказался человек, который мог показать процесс заварки ЭВП. Вот так все и совпало — я сразу приступил и в тот же день под руководством наставника сделал свою первую деталь, — вспоминает он.
Чем заварщик отличается от сварщика? Если объяснять упрощенно, то сварщик работает с металлами, а заварщик занимается герметизацией электровакуумных приборов — ламп, электронно-лучевых и рентгеновских трубок — с помощью сварки или пайки.
Например, у прибора уже есть шов, и моя задача — его заварить. Надеваю очки, устанавливаю деталь на вращающийся элемент, подвожу горелку и варю шов с помощью аргона. Это бесшумный и аккуратный процесс, без искр, — объясняет Андрей.
Микроплазменная сварка требует высокой точности. Поэтому главное, что требуется от работника, — внимательность, хороший глазомер, усидчивость, концентрация, точность.