В пятницу, 3 декабря, генеральный прокурор России Игорь Краснов обвинил руководителей сибирского Ростехнадзора в «повсеместных» нарушениях на шахтах после взрыва на «Листвяжной».
«Предварительные результаты показывают, что повсеместно нарушаются требования законодательства о промышленной безопасности, об охране и оплате труда. Эксплуатируются неисправные системы пылеподавления, аэрогазового контроля, не выполняются замеры уровня метана. Шахтеры не обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и пожаротушения», — сказал Игорь Краснов на онлайн-совещании у президента России Владимира Путина.
Он добавил, что инспекторы избавились от 2,5 тысячи нарушений, «не выходя из кабинета».
«При наличии веских оснований десятки угольных предприятий региона и их должностных лиц не привлекались к ответственности. В связи с этим перед руководителем Ростехнадзора нами поставлен вопрос о несоответствии занимаемой должности руководящего состава сибирского управления, отвечающего за организацию надзора в угольной сфере», — заявил прокурор.
Присутствующий на совещании сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Иван Мохначук рассказал, что инспектор Ростехнадзора в Кемеровской области получает 35−40 тысяч рублей в месяц (льгот и компенсаций нет). В Кузбассе всего 40 инспекторов на 63 технических объекта шахт.
«Когда я работал в 1980 годы в шахте под землей, у нас был закреплен за шахтой горно-технический инспектор, который должен был прежде проработать не менее пяти лет в шахте на инженерно-технических должностях. После он приходил в Ростехнадзор. У него подземный стаж сохранялся, зарплата была на уровне средней заработной платы ИТР или АУП. Льгот нет. На пенсию уходил горно-технический инспектор раньше в 50 лет, как шахтеры при выработке стажа, сегодня — в 65. Дальше задаю вопрос: кто туда пойдет работать из инженеров?» — недоумевает Мохначук.
Средняя заработная плата АУП — 127830 рублей в угольной отрасли, инженерно-технического персонала — 82421 рубль, рабочих — 60 тысяч, а инспектора Ростехнадзора — 35-40 тысяч. Так считает Иван Мохначук.
Сибирское управление Ростехнадзора находится в Кемеровской области. Его возглавляет Александр Мироненко.
Ранее, как писал НДН.инфо, генпрокурор Игорь Краснов поручил Ростехнадзору и МЧС проверить все шахты Кузбасса (их более 50 в регионе).
В четверг, 25 ноября, в шахте «Листвяжная» произошли взрыв и пожар, унесшие жизни 46 горняков и пяти спасателей. Спасательные работы в настоящий момент еще не закончены, продолжается осмотр места происшествия и поиски тел. Руководство шахты задержано. Трагедия на шахте «Листвяжная» стала крупнейшей после «Распадской», когда в шахте под Междуреченском в мае 2010 года погиб 91 горняк и 12 пропали без вести