Горсовет Новосибирска принял решение о моратории на снос нестационарных торговых объектов. «Данное предложение основывается на решении правительства и губернатора о моратории на демонтаж», — пояснил начальник профильного департамента мэрии Виталий Витухин.
При этом по его словам мораторий на демонтаж будет действовать при двух условиях.
Если объект был размещен на законных основаниях, а договор на размещение истек на дату вступления в силу решения о моратории. В проекте решения указано, что оно «вступает в силу на следующий день после его официального опубликования».
А второе условие — собственник своевременно платит аренду за землю. А если долг есть, то на его погашение дается срок — до 30 мая этого года. Сам мораторий будет действовать до 1 января 2023 года.
Ранее разные руководители структур мэрии давали противоречивую информацию о моратории на снос легальных киосков.
Городские власти при этом подчеркивают, что о нелегальных торговцах речи не идет. Витухин заявил, что мэрия намерена расширять практику изъятия фруктов и овощей. По его словам, в прошлом году изъяли 10 тонн фруктов.
«В прошлом году мы начали изъятия фруктов и овощей, изъяли больше 10 тонн. Получили два иска. Позавчера по первому иску мы выиграли. Т.е. судебная практика складывается в пользу изъятия. Начали изъятия в этом году — 250 кг овощей и фруктов изъяли с незаконного развала в Ленинском районе. В прошлом году (для хранения изъятого товара — ред.) был единственный контейнер. Получили (в этом году — ред.) миллион рублей на аренду склада. На следующей неделе заключим договор на склад. Когда поймем, что мы в рамках закона и у нас есть помещение, призовем наращивать практику изъятий», — рассказал Виталий Витухин.
Напомним, большую часть 2021 года редакция НДН.инфо с привлечением всевозможных инстанций — от районной администрации до администрации президента — пыталась ликвидировать хотя бы одну единственную нелегальную торговую точку на площади Калинина. Поначалу власти говорили, что изъятие товаров могло бы стать действенной мерой, но таких полномочий якобы нет ни у города, ни у полиции.
Спустя пару месяцев оказалось, что такие изъятия возможны. Но их масштабы оказались столь ничтожными, что никакого видимого эффекта эта процедура в прошлом году не возымела.