Месяц назад в больнице № 3, расположенной в микрорайоне ОбьГЭС, умер новосибирец, страдающий гипертонией. По словам его родственников, мужчине вовремя не оказали необходимую медицинскую помощь. Региональный Минздрав проводит служебное расследование по этому вопросу.
В нашу редакцию поступило письмо от пенсионерки Александры Почебут. 20 июня ее сын Павел скончался в больнице № 3, однако его родные узнали об этом только спустя 4 дня. Женщина утверждает, что ее сын пришел в больницу с приступом гипертонии и не дождался необходимой помощи. Минздрав Новосибирской области начал расследование этого дела.
По словам Александры Почебут, ее сын страдал гипертонией и давно собирался лечь на обследование, однако не мог сдать все нужные анализы из-за больших очередей. 20 июня Павел почувствовал себя плохо. Он взял документы и пошел в приемный покой больницы № 3 на улице Мухачева. Мать умершего пишет о том, что в этой больнице врачи к пациентам идут долго, около часа.
«Видимо, и моему сыну пришлось ждать очень долго. Когда спустился заведующий Макаров Александр Васильевич, по его словам, сын не мог уже говорить. И ему не оказали во-время помощь. Не подняли в реанимацию, где могли бы ещё спасти. Он умер в приемном покое. И нигде не был зарегистрирован. Я звонила в приемный покой, сказали, такой не поступал ни в терапию, ни в хирургию. Звонила в реанимацию, умоляла – скажите, может часом раньше поступал? Посмотрели, нет такого… А его 20 июня из приемного покоя сразу свезли в морг!» – говорится в письме (авторские орфография и пунктуация сохранены).
Родные Павла Почебута ждали вестей от сына и отца четыре дня (жена Павла умерла год назад, и с тех пор он жил один с четырьмя детьми). Семья уже успела подать в розыск, когда 24 июня участковый полицейский сообщил по телефону, что многодетный отец умер 4 дня назад. Заведующий больницей сообщил матери Павла, что не мог сказать его родным о смерти раньше, потому что у больного не было при себе документов, а говорить он, когда поступил в больницу, уже не мог. Но Александра Петровна говорит, что в итоге документы ее сына родным отдали.
После запроса «НДН.Инфо», направленного в региональный Минздрав, власти начали служебное расследование этой истории. Согласно данным министерства, за месяц до трагедии Павла Почебута осмотрели в поликлинике, куда он приехал на скорой помощи. Врач пригласил его на повторный прием, однако мужчина в медицинском учреждении больше не появлялся. 20 июня скорая, которую вызвали прохожие, забрала его уже с улицы.
В ответе Минздрава значится, что днем 20 июня больной был доставлен в приемный покой и сразу после осмотра отправлен в реанимацию. Там в 10 часов вечера того же дня он и скончался.
«Поскольку больной был подобран на улице, больница сразу же сообщила об этом в полицию с просьбой сообщить родственникам. Больничный персонал был опрошен с целью выяснения того, кому звонили родственники, разыскивая Почебута П. А., однако выяснить этот факт не удалось», – говорится в письме регионального Минздрава.
В общем, версии родных и властей, мягко говоря, расходятся. В Минздраве сообщили, что расследование только началось, поэтому предоставленные данные еще нельзя назвать полными. «НДН.Инфо» следит за развитием событий.
Фото Сергея Маслова
Ерлан Байжанов, Полина Сысолина