i
erid: 2SDnjcNRSGj

Академику Асееву предъявили счет за скандальный обыск

НДН.инфо

«Ст. 117 УПК РФ «Денежное взыскание». В случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей»


Сами супруги Асеевы в суд не пришли, передает из зала заседания корреспондент НДН.инфо. Глава семьи находится на больничном с 3 ноября, 27 ноября больничный ему был продлен по 3 декабря. Его жена, Вера Асеева, сейчас в больнице, она была госпитализирована после обысков. Их интересы представляют сразу два адвоката. Защитники передали в суд ходатайство академика о переносе заседания на более поздний срок. Впрочем, закон и не требует личного присутствия супругов на данном заседании.

Адвокаты Наталья Коптева и Алексей Поздняков ещё только знакомятся с материалами дела и пока не готовы озвучить свою позицию


 

Тем не менее, суд удовлетворил ходатайство Александра Асеева и перенес заседание на 6 декабря. Не исключено, что следствие пытается добиться наказания для академика за нарушение УПК для того, чтобы в будущем иметь более весомую позицию, если дело, к примеру, дойдет до процедуры избрания меры пресечения для академика.

Представитель гособвинения и адвокаты супругов Асеевых


На минувших выходных в Академгородке три черных внедорожника подъехали к коттеджу бывшего председателя СО РАН и почетного жителя Новосибирска 73-летнего Александра Асеева. Сам ученый-физик в этот момент с женой и внуком выходили из машины — Асеевы вернулись из Эмиратов, в которых проходила международная конференция.

«Я готовился к ней весь год и не мог пропустить, — говорит Александр Леонидович. — Несколько качков в черном начали тыкать нам в лица своими удостоверениями и говорить, что проведут в моем доме обыск. Я отказался их пускать без адвоката. Мы с женой и внуком были в легкой одежде, а на улице темень, мороз! Вещи затащили в тамбур, силовики пытались буквально прорваться. Человек из ФСБ толкался и вел себя нагло. В дом мы их не пустили, вызвали машину и уехали сначала ко мне на работу, а затем в гостиницу».

Представитель СКР в Советском районе Новосибирска Надежда Гришина. Она присутствовала при обыске в первый день. И именно ее академик не впустил в дом.


На следующий день Александр Асеев связался с адвокатом, и обыск таки состоялся.

«Накануне утром я позвонил начальнику нашего СКР Андрею Лелеко, который ответил, что, дескать, «закон есть закон». До генерала ФСБ Бойко, правда, я не дозвонился. Однако мои звонки подействовали — сменили оперативную бригаду. Вместо наглого представителя ФСБ занял другой, вполне симпатичный и вежливый. А сотрудницы Советского отдела СКР Гришиной вообще не было, — продолжает академик Асеев. — Обыск длился шесть часов! Это был настоящий кошмар. Они изучали всю мою библиотеку, а это три огромных шкафа с книгами. Трясли каждую. Читали все блокноты и записки. Но моей главной заботой было то, чтобы бесследно не пропали документы на дом. Я помню, что в моем школьном учебнике была иллюстрация картины Репина «Арест пропагандиста». Обыск в моем доме был очень на нее похож».

Известно, что следственные действия связаны с уголовным делом о незаконной, как считают силовики, приватизации коттеджа семьей академика Асеева, ущерб от которой составил более 67 млн рублей. Подозреваемым по делу проходит экс-управделами СО РАН Эдуард Скубневский.

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version