Внимания больше, чем к федеральным министрам
Слухи об отставке Сергея Левченко ходили уже не один месяц, усиливаясь на фоне стихийных бедствий — мощнейшего наводнения и природных пожаров в регионе. Вероятную на тот момент отставку объясняли тем, что Левченко не справился с последствиями стихийных бедствий. Вместе с тем в КПРФ есть мнение, что Сергей Левченко оказался под мощнейшим давлением и ему якобы даже угрожали уголовным преследованием.
«Иркутская область — один из богатейших регионов страны. Там практически вся таблица Менделеева: и золото, и углеводороды, и лес, и алюминий производят. Там сталкиваются огромное количество интересов различных финансово-промышленных олигархических групп. И конечно появление четыре года назад на посту губернатора коммуниста Сергея Левченко в столичный сценарий никак не вписывалось. Просто не верили, что такое может произойти. Все эти четыре года Сергей Левченко подвергался постоянному мощнейшему информационному давлению со стороны центрального телевидения и федеральных различных изданий», — говорит депутат заксобрания Новосибирской области, коммунист Андрей Жирнов.
По его словам, в КПРФ даже считали, сколько сюжетов выходило по Левченко в один или в другой месяц. «Некоторые федеральные фигуры, министры не удостаивались такого внимания. Причем все это было, разумеется, исключительно негативного характера», — уточняет Андрей Жирнов.
У Левченко, продолжает наш собеседник, были непростые отношения как с местными элитами, так и с частью столичных элит и олигархами.
«У нас в заксобрании недавно, когда обсуждали вопросы о лесе, представители областной администрации приводили в пример Иркутскую область — насколько эффективно при Левченко изменилась ситуация с незаконными лесозаготовками, насколько увеличились доходы бюджета, насколько сократилась незаконная деятельность черных лесорубов. Понятно это тоже очень мало кому из «уважаемых» людей, «нужных» людей могло понравиться», — считает Андрей Жирнов.
«Демократия тут была вольная»
О постоянном давлении и даже своего рода информационной блокаде говорят и в самом Иркутске. По словам иркутского политолога Алексея Петрова, прессинг на Левченко действительно «был колоссальный».
«У него (Левченко) в Иркутске был и свой негативный шлейф. После того как прошлый губернатор проиграл выборы, демократия тут была вольная. Все четыре года его (Левченко) серьезно потыкивали в газетах, на интернет-порталах. И федералы, конечно, тоже. СМИ каждый день «мочили» Левченко в своих репортажах (в которых) он разве что детей не ел. А тема Тулуна его сильно подъела. Рейтинг Левченко в последнее время подсел. У него нет контракта с ГТРК. Его в этом году вообще нет на экране, в иркутских «Вестях», — рассказывает Алексей Петров.
По его словам, за Левченко активно заступался Геннадий Зюганов, «но даже его ресурса не хватило».
«Поэтому сегодня одним самолетом из Москвы в Иркутск прилетели как бывший губернатор, так и врио губернатора», — говорит эксперт.
Что касается Сергея Левченко, он как минимум остается руководителем обкома КПРФ. Не у дел он точно не останется, потому что как ни крути и пусть отчасти, но он был «в команде». А президент своих не бросает, заметил политолог.
Врио, которым стал воронежский спасатель в должности замглавы МЧС России Игорь Кобзев, замечает наш собеседник, совершенно не знаком иркутскому политическому бомонду, который «отличается тем, что очень тяжело договаривается между собой». «Пока непонятно на кого он будет здесь опираться. Когда пойдут первые кадровые решения, можно будет судить — чей он вообще», — добавляет Алексей Петров.
Словом теперь вольной Иркутской области предстоит вступить примерно на тот же путь, на котором очутился Новосибирский регион осенью 2017 г. Ну а куда он в итоге выведет — покажет время.
Павел Быковских