— Иван, намного ли увеличился трафик на игровых сайтах?
— В цифрах назвать сложно, но трафик поднялся однозначно. Народ сидит дома, играет. В любое время дня и ночи просто заходи и «коси бабло».
— А поподробнее?
— Обычно в большинстве румов час пик вечером, когда люди играют после работы, и ночью. В это время сидишь и «ловишь рыбу». Ранее в час пик набирал пять-восемь столов и спокойно играл. Утром игроков было меньше, если два стола набирал и отыгрывал 10 турниров в час — то это уже было хорошо. А сейчас утром за час можно 20 турниров отыграть.
— Откуда игроки?
— В основном из Канады и Великобритании. Там как раз сейчас введены жесткие карантинные меры. Но дело не только в этом. У европейцев, американцев и канадцев это национальная игра. У них есть локальные ограничения, например американцы могут играть только в США, чтобы деньги никуда не уходили, в Италии также. В Великобритании и Канаде не ограничивают, оттуда сейчас и идет поток. У нас есть «Покер-дом» для игроков из стран СНГ.
— Иван, для тех, кто не разбирается, поясните, что представляет собой игра в покер онлайн?
— На специализированном сайте игроки делают депозит как в банке. Деньги приходят на счет в покер-руме, этими средствами они оплачивают участие в игре. Один турнир стоит 10 долларов. Я играю один на один. Если человек проиграл, что происходит чаще всего, то мне возвращаются 10 долларов и еще 9,32 доллара сверху.
— Это анонимно?
— Да, мы друг друга не знаем. Видим только аккаунты.
— А сколько вы зарабатываете на покере?
— Зависит от того, сколько ты играешь. Я жесткий лентяй: играю дня три в неделю, в день по два часа. 50 долларов закрываю и иду смотреть кино. Когда надо денег, я начинаю марафон. В среднем в месяц я делаю себе зарплату в районе 800-1000 долларов.
— В покере важнее интеллект или везение?
— В покере ничего сложного. Человек со средним интеллектом сможет зарабатывать. Но какая-то доля везения есть. Перед Новым годом я не мог выиграть денег, при том, что я играл с людьми, которые плохо знали правила. Но так распорядились карты, иначе говоря, произошел отрицательный виток дисперсии. И в этой ситуации ничто не поможет. Твои два туза могу не сыграть по теории вероятности 500 раз подряд. Хотя у них вероятность на победу 75%. Для сравнения, если ты на работе все делаешь хорошо, то тебя похвалят и ты получишь зарплату. Тут ты можешь делать все правильно, но проигрывать большие суммы денег. Многие этого не понимают, но один-два месяца в год ты по-любому отыграешь в минус. Некоторые профессионалы по полгода в минусе сидят, и их минус исчисляется миллионами рублей. Но они обязательно отыгрываются.
— В мире покера есть свои звезды?
— Да, например, канадец Даниель Негреану. Если сравнивать с футболом, то его уровень игры — это уровень Лионеля Месси или Криштиану Роналду. Официально он заработал более 30 миллионов долларов. Так, как он играет, люди играть не должны, это просто космос! Другие деньги, другой уровень мышления! На его уровне плохие игроки — как их еще называют, фишами играют, как я, а может и лучше. Не понимаю, что с таким гениальным мозгом люди делают в покере. Они должны двигать человечество вперед, а вместо этого сидят и в карты долбятся.
— В обычной жизни покерное мышление как-то себя проявляет?
— Да, становишься жестким прагматиком. В покере твоя задача — минимизировать свои минусовые действия, которые приведут к потерям. Покер помогает упорядочить мышление и меньше совершать необдуманных поступков.
— А есть ли минусы, например азартность, стремление полагаться на удачу?
— Никакой удачи в покере нет, есть только закон больших чисел. Если играешь плохо, не важно, обыгрываешь ли ты меня сейчас, если так же плохо будешь играть дальше, то удача закончится. Азарт применительно к покеру — это эмоция, рассчитанная на веру в удачу, а если веришь в удачу и идешь в покер, то ты не профессионал, а тот кто заносит деньги.
— Что посоветуете тем, кто хочет начать играть в покер?
— Если в перспективе для заработка, то лучше не начинать. Раньше это были легкие деньги, а сейчас серьезная работа. Если вложить столько труда во что-то другое, то будешь не меньше зарабатывать. К тому же популярность покера падает. В 2005 – 2008 был покерный бум. Несколько лет назад начался рост интереса к покеру в Китае. Там, в основном, играют на смартфонах.
— Тем более сейчас, на карантине, у них стало больше свободного времени. Если учесть, что заболеваемость в мире растет и карантинные меры могут быть продлены, для вас это будет означать рост доходов?
— Это нельзя назвать ростом доходов. В рублях зарплата стала больше, а в долларах осталась прежней. Просто во время карантина намного быстрее и легче заработать.
— К этим игрокам вы относитесь как к легкой добыче?
— Нет, отношусь к ним уважительно. Люди веселятся, тратят деньги, получают удовольствие, а я как шоумен их развлекаю. Если я заработал, спасибо им за это. Это же не мошенничество, это серьезный интеллектуальный труд — обыграть человека.
Ольга Диянова