Заняв в середине 1990-х годов должность президента ОАО «ЦУМ «Новосибирск», Глазычев вынуждал акционеров продавать акции по очень заниженной цене в обмен на постоянство рабочего места в компании. Следствие долго покрывало бесчинства Глазычева, пока в 2013 году в дело (по просьбе миноритариев) не вмешался Президент РФ Владимир Путин.
Именно в связи с этим в декабре 2014 года в отношении Глазычева наконец было возбуждено уголовное дело по фактам отчуждения имущества ОАО «ЦУМ «Новосибирск» в пользу аффилированной фирмы. Бывшему совладельцу компании инкриминировали злоупотребление полномочиями.
На площади Ленина раздавали листовки, начинающиеся с лозунга «Вор должен сидеть в тюрьме!» «Мы измученные больные старики. Некоторые из нас не дожили до этого дня. Мы хотим только одного — справедливости», — говорилось в листовке.
Галина Михайловна Маркер более 40 лет работала секретарем директора ЦУМа. За это время сменилось четыре директора: Анатолий Иванович Шаповалов, Лидия Ивановна Миренкова, Вера Логиновна Комарова, Елена Александровна Горбачева.
«Из-за угрозы жизни всей семьи наша директор Вера Логиновна Комарова отдала акции группировке Глазычева. Следующая директор ЦУМа — Елена Александровна Горбачева — не только акции отдала, но и была вынуждена эмигрировать в Канаду, чтобы остаться в живых. А потом всех сотрудников, в добровольно-принудительном порядке по дешевке не продавших акции, уволили. Я — ребенок Великой Отечественной, ветеран труда. Война заставляла нас плакать, а теперь — Глазычев», — поделилась с корреспондентом НДН.инфо Галина Михайловна.
Пенсионерка Валентина Сергеевна Гриднева проработала главным администратором ЦУМа 22 года.
«У меня были ваучеры, — рассказала она. — А когда акционировали ЦУМ, я обменяла их на 123 акции (каждая номиналом по 40 рублей). По акциям мы ежегодно получали дивиденды. Например, в 1997 году при моем окладе 1 300 рублей мои дивиденды за год составляли 13 тысяч рублей. Но после прихода Глазычева, сбросившего Горбачеву с поста директора, дивидендов мы больше не видели. Зато был спровоцирован пожар в ЦУМе, при котором якобы сгорели все документы. А потом началась эпопея с поддельными бумагами».
Галина Алексеевна Соловьева работала в ЦУМе заведующей. В 1993 году — в период приватизации предприятия — ей выдали сертификат акционера.
«Я обращаюсь к членам партии «Единая Россия» с просьбой о помощи! — воскликнула женщина. — Многие годы нас обманывали следователи, к которым мы обращались, чтобы они разобрались с преступной деятельностью Глазычева. Но следственные органы отвечали нам, что в деле Глазычева нет состава преступления. Только после вмешательства в 2013 году в эту историю Президента РФ Путина нас признали потерпевшими, а Глазычева — преступником».
В это время более 100 митингующих (обманутые акционеры ЦУМа, присоединившиеся к ним представители политических партий и правозащитных, ветеранских, антикоррупционных общественных организаций, сообществ обманутых дольщиков и сочувствующие им простые новосибирцы) с плакатами в руках скандировали: «Наказать Глазычева!»
А ведь действительно важно призвать к ответственности известного политического деятеля, которому была доверена забота о народе, руководителя крупнейшего городского магазина, который по сути должен был поддерживать своих сотрудников, а не переводить их «подушку безопасности» в виде акций на своих детей и родственников.
Акционеров осталось не так много — порядка 20 человек. Они просят только об одном:
«Депутаты «Единой России»! Протяните руку помощи нам, пенсионерам! Мы люди почтенного возраста, больные, полуголодные. Не вынуждайте нас идти на голодовку. Вы же сами знаете, что решение суда «Состав преступления отсутствует за истечением сроков давности уголовного преследования» несправедливое».
Эльвира Корченко
Фото автора