i
erid: 2SDnjdu3xKd

Жительница Новосибирска стала инвалидом после поездки на BlaBlaCar, но у нее праздник каждый день

Ларисе Дорожкиной 48 лет. Более двух лет она передвигается в инвалидном кресле. Благодаря интернету она успевает много работать, общаться и участвовать в различных мероприятиях. В марте собирается выступить в качестве спикера в обучающей программе Академии ведущих и организаторов событий в Омске.

 «В сентябре в 2019-го я попала в аварию. Первая моя свадьба онлайн прошла еще до пандемии. Я даже телефон не могла держать в руках, это делал мой племянник. Я общалась звуковыми сообщениями, невесты приезжали ко мне домой для планирования праздника», — вспоминает Лариса.

В пандемию многие перешли на удаленку, поэтому дистанционный свадебный распорядитель никого не удивлял. Несмотря на два прошедших непростых года, новосибирцы продолжают устраивать свадьбы и создавать семьи. В 2020-м году у Дорожкиной состоялись почти все свадьбы, которые были запланированы, лишь одна была перенесена.

«Первый год я смущалась и оправдывалась перед парами, что я такая. А когда поняла, что я имею силу и мощь как профессионал, сидя в коляске, уже не оправдываюсь. Поставила на аватарку фотографию, где я в коляске, чтобы люди или сразу доверяли, или проходили мимо. Клиентов меньше не стало», — продолжает собеседница.

В развлекательной индустрии Лариса уже около 30 лет. Она долгое время была ведущей различных мероприятий, детских праздников, корпоративов, работала арт-директором в санаториях и ночных клубах, руководила собственным детским центром.

Опираясь на свой большой опыт и надежных помощниц Ферузу и Инну, Дорожкина в 2021 провела 64 свадьбы. Иногда приходилось организовывать по два-три мероприятия в день. В команде также несколько координаторов «на подхвате». Привезти, увезти, отдать, подписать — это все на их совести.

Иногда сын Ларисы привозит ее на свадебную площадку до церемонии, чтобы та могла проконтролировать какие-то важные процессы, а также подарить подарок молодоженам — аиста с сумкой, в котором два конвертика с куклами малышей — мальчика и девочки.

 «В большинстве случаев я контролирую по телефону из дома. Получают отчеты от девчонок, решаю проблемы на ходу. У меня большие связи и опыт, иногда одним звонком могу сделать больше, чем кто-то из моей команды. Хотя девочки работают как хирурги, они понимают, что у них нет права на ошибку — второй раз свадьбу не переиграть», — хвалит своих помощниц Лариса.

Стоимость организации свадьбы составляет 10% от ее бюджета, но минимум 45 тысяч рублей.

День аварии

Автомобильная авария, в которой наша героиня потеряла здоровье, произошла по вине водителя. Тот несчастливый день был единственным выходным в плотном графике Дорожкиной, и она с мамой отправилась навестить родственников в городе Топки Кемеровской области.

 «Я решила не ждать автобус и поехать на BlaBlaCar. Водитель выехал на встречку, сделал это по-дурацки. В итоге мы в кювете, восемь переворотов, машина вдребезги и я тоже», — вспоминает женщина.

Водитель не понес никакого наказания. Следователи возбудили уголовное дело, но заявили, что не могут передать его в суд, пока не будет установлена степень тяжести травмы мамы Ларисы. Пенсионерка тоже сильно пострадала, и ей нужна была операция.

Пострадавшая встала в очередь на получение квоты. Получила ее как раз с началом пандемии, и больницу, в которой должны были оперировать, перепрофилировали в ковидный госпиталь. Из-за поиска других хирургов и бумажной волокиты прошло время, и дело закрыли. Дорожкина просила разделить уголовное производство по факту получения травмы ее и матери, но получила отказ.

«То ли они не работали, то ли водитель дал взятку, не могу утверждать. Я обращалась в прокуратуру, после чего кого-то в следственном отделе привлекли к дисциплинарной ответственности. Но мне от этого ни холодно, ни жарко. Мне нужны деньги на реабилитацию. Я подавала иск на 1,5 млн против водителя. Но он мне уже вряд ли эти деньги выплатит. Пусть выплачивают следователи. В данный момент готовим иск», — говорит Дорожкина.

Только на поддержание здоровья у Ларисы уходит около 100 тысяч рублей в месяц. Ежедневно к ней приходит сиделка, это 1,5 тысячи рублей в день. Каждый день проходят занятия с реабилитологом. Это еще 2,5 тысячи рублей день. Помимо этого всегда нужны средства гигиены и лекарства. Плюс к этому требуются деньги на оплату коммуналки, продукты и одежду.

«К тому же я девочка, мне тоже хочется и ногти, и брови себе сделать и что-то купить. Я живой человек! Я хочу дарить подарки на дни рождения родным, друзьям и внукам. На все нужны деньги. Конечно, мне средств не хватает», — с обидой говорит Лариса.

На проживание и лекарства она тратит заработок с организации свадеб и пенсию. На сиделку и реабилитацию ей помогают собрать средства друзья, родные и просто неравнодушные люди.

Трудности колясочной жизни

Невозможно представить, насколько сложно быть инвалидом, пока им не стал. Большая часть жизни проходит в четырех стенах. По словам нашей героини, после того как ее выписали из больницы, куда она попала после аварии, никто из медицинских и социальных служб не проявил к ней интереса. Сиделку и специалиста по реабилитации она нашла сама.

«Люди в инвалидной коляске не могут никуда выйти, им никто не помогает выйти. Я лежала в больнице с женщиной, которая живет на третьем этаже, она вообще не выходит на улицу, потому что ее некому поднять и спустить», — говорит собеседница.

У инвалидов нет возможности выйти на улицу — большинство многоэтажек и лифтов для них не приспособлены. В кафе порой приходится отказываться от еды, потому что вплотную подъехать к столу зачастую не получается. В кино не ходят, так как смотреть фильм из коляски с первого ряда неудобно — два часа с запрокинутой назад головой провести нереально. Редко посещают мероприятия, ведь чтобы на них попасть, инвалиду приходится покупать два билета — для себя и сопровождающего.

«Если ты в коляске, то для тебя есть один праздник — День инвалида, когда, может быть, к тебе придут и что-нибудь тебе подарят», — с отчаянием произносит женщина.

Она считает, что было бы благом хотя бы раз в неделю помогать инвалиду выбраться на улицу, чтобы ощутить запах сирени весной и опавшей листвы осенью, порадоваться солнцу летом или снегопаду зимой. Да и просто сходить в магазин или аптеку.

Лариса надеется, что однажды сможет подняться из инвалидного кресла, но с ужасом думает о том, что может остаться неходячей до конца жизни и ей придется провести старость в реабилитационном центре, так как не хочет быть обузой для детей и внуков.

 «Я смотрю на людей в реабилитационных центрах, и мне страшно за свою старость. Я думаю, что делать, когда я не смогу оплачивать сиделку. Я могла бы сдавать свою квартиру, и вместе с пенсией у меня будут 40 тысяч в месяц, на эти деньги я могла бы жить в хосписе. Но я посмотрела эти хосписы! С ума сойти!» — с эмоциями говорит Дорожкина.

Она поделилась мечтой: выиграть грант на создание своего дома для инвалидов, где будут все комфортные условия для их жизни. Лариса уверена, что проект будет успешным, так как она хорошо понимает все нужды неходячего человека и легко может руководить коллективом, в чем не раз убеждалась на собственном опыте свадебного организатора.

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version