fbpx
небольшой снегопад
В Новосибирске
+1oC
$ 64,1948
71,1086


«Торкнуло — не торкнуло»

Watch 17 апреля 2014 • Публикации

torknulo mВ Новосибирске состоится крупнейший за Уралом театральный фестиваль.

Третий межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит» пройдет в Новосибирске с 20 по 28 мая. За это время жители и гости города смогут увидеть 17 лучших региональных спектаклей последних двух сезонов, поучаствовать в круглых столах и творческих встречах.

«Ново-Сибирский транзит» проводится в нашем городе каждый четный год начиная с 2010-го. Это второй по масштабу (после «Золотой маски») конкурсный фестиваль страны. Его цели — поднять престиж культуры регионов, зажечь новые звезды и показать подлинные шедевры, созданные не в столицах. Событие реализуется на четырех основных театральных площадках города: преимущественно на большой и малой сценах театра «Красный факел», частично на сценах театров «Глобус», «Старый дом» и Афанасьева.

Участников конкурса выбирал экспертный совет, куда вошли яркие персоны страны из сферы театральной критики и фестивального менеджмента: Олег Лоевский, Павел Руднев, Татьяна Тихоновец, Евгения Тропп, Анна Шавгарова, Анна Банасюкевич и Оксана Ефременко. Они рассмотрели 115 заявок от 45 городов и 76 театров. При отборе жюри руководствовалось самыми разнообразными критериями — начиная от хорошей режиссуры и качественной актерской игры и заканчивая личными эмоциональными откликами.

«Прежде всего, мы должны понимать, что речь идет о конкурсе, следовательно, нужно всегда прикидывать, сможет ли спектакль претендовать на какую-либо награду», — рассказывает Татьяна Тихоновец, историк театра, театральный критик, доцент Пермской академии искусств и культуры. По словам Олега Лоевского, театрального критика, основателя и художественного руководителя международного фестиваля «Реальный театр», принцип фестиваля — никогда не рассматривать один спектакль сам по себе, а брать во внимание фестивальный пасьянс, оценивать, какую краску каждый участник вносит в общую палитру.

«Знакомство с новыми людьми через сцену — это тоже один из критериев, очень важный, — добавляет Евгения Тропп, театровед, театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала». — Например, когда мы с Оксаной Ефременко были в Кургане, мы понимали, что спектакль «Очи черные» Анны Бабановой не предлагает никакого нового театрального языка, он не лабораторный, не спорный. Но мы хотели показать именно труппу, где обновился актерский состав, и теперь разные поколения актеров серьезно, интересно, лихо работают вместе, радуя зрителей».
Для Оксаны Ефременко, театрального критика, редактора новосибирского «ОКОЛОтеатрального журнала», главным стало желание передать чувство театральности страны, децентрализации: «Я всегда думала, что есть столичные театры, есть Новосибирск, так называемся столица Сибири, а тут мы поехали в Курган, Нижневартовск, в Омск... И я увидела, насколько люди заинтересованы театром, насколько это является их схемой жизни. Во многих городах театр становится главным центром культурной жизни!» Олег Лоевский подытоживает перечень: «Общие критерии — это отсутствие всяких критериев. Я называю это просто: «Торкнуло — не торкнуло».

Так или иначе, существует драматургия фестивальной афиши, в ней зашифрованы и вкус каждого эксперта, и общая тенденция движения театральной провинции. По мнению Олега Лоевского, сейчас общая картина Урала, Сибири и Дальнего Востока очень интересная, так как после режиссерской демографической ямы (спровоцированной неспокойными девяностыми) в театры стали приходить молодые режиссеры, менять афиши. Поэтому «Ново-Сибирский транзит» представляет собой и катализатор (нужно проявить себя, сделать так, чтобы прозвучало), и анализ ситуации, результат — помогает в формировании идей и репертуаров театров Сибири, Урала и Дальнего Востока.

Как и было задумано, фестиваль удивит своим разнообразием и необычными постановками. Например, публика увидит спектакль «Тит Андроник» по Шекспиру на якутском языке. Его привезет Саха академический театр им. П. А. Ойунского. «13 смертей, отрезанные руки, ноги — в общем, будет нескучно», — комментирует Олег Лоевский. Очень редкий гость на таких фестивалях — спектакль для детей. «Снежную королеву» исполнит Красноярский театр юного зрителя под руководством Романа Феодори. «Дело в том, что они взяли дореволюционный перевод, — комментирует Олег Лоевский. — Мы знаем Андерсена в адаптированном варианте, на деле же он был религиозным писателем. И вот вся религиозная основа «Снежной королевы» нам совершенно незнакома и непонятна, поэтому в данном случае встреча будет с Андерсеном, которого мы не очень хорошо знаем».

Челябинский академический театр драмы им. Наума Орлова вместе с Мариной Глаховской поднимут тему нацизма через серьезную и жестокую пьесу «Камень» М. фон Майенбурга. Историческая ответственность, новое осмысление того, что произошло. Гостем фестиваля станет знаменитый первый русский театр — Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль) со спектаклем «Вий» по пьесе Натальи Ворожбит (режиссер Семен Серзин).

Анастасия Петрова

Третий межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит» пройдет в Новосибирске с 20 по 28 мая. За это время жители и гости города смогут увидеть 17 лучших региональных спектаклей последних двух сезонов, поучаствовать в круглых столах и творческих встречах.

«Ново-Сибирский транзит» проводится в нашем городе каждый четный год начиная с 2010-го. Это второй по масштабу (после «Золотой маски») конкурсный фестиваль страны. Его цели — поднять престиж культуры регионов, зажечь новые звезды и показать подлинные шедевры, созданные не в столицах. Событие реализуется на четырех основных театральных площадках города: преимущественно на большой и малой сценах театра «Красный факел», частично на сценах театров «Глобус», «Старый дом» и Афанасьева.

Участников конкурса выбирал экспертный совет, куда вошли яркие персоны страны из сферы театральной критики и фестивального менеджмента: Олег Лоевский, Павел Руднев, Татьяна Тихоновец, Евгения Тропп, Анна Шавгарова, Анна Банасюкевич и Оксана Ефременко. Они рассмотрели 115 заявок от 45 городов и 76 театров. При отборе жюри руководствовалось самыми разнообразными критериями — начиная от хорошей режиссуры и качественной актерской игры и заканчивая личными эмоциональными откликами.

«Прежде всего, мы должны понимать, что речь идет о конкурсе, следовательно, нужно всегда прикидывать, сможет ли спектакль претендовать на какую-либо награду», — рассказывает Татьяна Тихоновец, историк театра, театральный критик, доцент Пермской академии искусств и культуры. По словам Олега Лоевского, театрального критика, основателя и художественного руководителя международного фестиваля «Реальный театр», принцип фестиваля — никогда не рассматривать один спектакль сам по себе, а брать во внимание фестивальный пасьянс, оценивать, какую краску каждый участник вносит в общую палитру.

«Знакомство с новыми людьми через сцену — это тоже один из критериев, очень важный, — добавляет Евгения Тропп, театровед, театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала». — Например, когда мы с Оксаной Ефременко были в Кургане, мы понимали, что спектакль «Очи черные» Анны Бабановой не предлагает никакого нового театрального языка, он не лабораторный, не спорный. Но мы хотели показать именно труппу, где обновился актерский состав, и теперь разные поколения актеров серьезно, интересно, лихо работают вместе, радуя зрителей».
Для Оксаны Ефременко, театрального критика, редактора новосибирского «ОКОЛОтеатрального журнала», главным стало желание передать чувство театральности страны, децентрализации: «Я всегда думала, что есть столичные театры, есть Новосибирск, так называемся столица Сибири, а тут мы поехали в Курган, Нижневартовск, в Омск... И я увидела, насколько люди заинтересованы театром, насколько это является их схемой жизни. Во многих городах театр становится главным центром культурной жизни!» Олег Лоевский подытоживает перечень: «Общие критерии — это отсутствие всяких критериев. Я называю это просто: «Торкнуло — не торкнуло».

Так или иначе, существует драматургия фестивальной афиши, в ней зашифрованы и вкус каждого эксперта, и общая тенденция движения театральной провинции. По мнению Олега Лоевского, сейчас общая картина Урала, Сибири и Дальнего Востока очень интересная, так как после режиссерской демографической ямы (спровоцированной неспокойными девяностыми) в театры стали приходить молодые режиссеры, менять афиши. Поэтому «Ново-Сибирский транзит» представляет собой и катализатор (нужно проявить себя, сделать так, чтобы прозвучало), и анализ ситуации, результат — помогает в формировании идей и репертуаров театров Сибири, Урала и Дальнего Востока.

Как и было задумано, фестиваль удивит своим разнообразием и необычными постановками. Например, публика увидит спектакль «Тит Андроник» по Шекспиру на якутском языке. Его привезет Саха академический театр им. П. А. Ойунского. «13 смертей, отрезанные руки, ноги — в общем, будет нескучно», — комментирует Олег Лоевский. Очень редкий гость на таких фестивалях — спектакль для детей. «Снежную королеву» исполнит Красноярский театр юного зрителя под руководством Романа Феодори. «Дело в том, что они взяли дореволюционный перевод, — комментирует Олег Лоевский. — Мы знаем Андерсена в адаптированном варианте, на деле же он был религиозным писателем. И вот вся религиозная основа «Снежной королевы» нам совершенно незнакома и непонятна, поэтому в данном случае встреча будет с Андерсеном, которого мы не очень хорошо знаем».

Челябинский академический театр драмы им. Наума Орлова вместе с Мариной Глаховской поднимут тему нацизма через серьезную и жестокую пьесу «Камень» М. фон Майенбурга. Историческая ответственность, новое осмысление того, что произошло. Гостем фестиваля станет знаменитый первый русский театр — Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль) со спектаклем «Вий» по пьесе Натальи Ворожбит (режиссер Семен Серзин).

Анастасия Петрова

Правила комментирования
комментарий...
Авторизация ( Регистация )
Написать сообщение как гость
Загрузка... Новые комментарии через 00:00.

Ваш комментарий будет первый

Происшествия

Новости партнеров

Общество
Политика
  • Новосибирскому депутату Госдумы угрожают из-за снюса
    Депутат Государственной думы от Новосибирской области Вера Ганзя сообщила, что законопроект о запрете снюса и насвая, который она внесла, вызвал негативную реакцию у некоторых личностей. Новосибирским СМИ она рассказала о…
    Опубликовано Четверг, 05 декабря 2019 14:30
  • Спикер Горсовета пригрозил чиновникам мэрии увольнением
    Выступая на сессии Совета депутатов Новосибирска 4 декабря, Дмитрий Асанцев предложил представителям муниципалитета, «которым не нравятся вопросы депутатов, поменять работу». По его мнению, позиция законодателей – это позиция жителей, их…
    Опубликовано Четверг, 05 декабря 2019 11:24
  • Депутаты приняли бюджет Новосибирска
    Главный финансовый документ Новосибирска в первом чтении был принят подавляющим большинством голосов. Бюджет города на 2020 год будет чуть больше 49 миллиардов рублей, дефицит составит 1,2 миллиарда рублей.
    Опубликовано Среда, 04 декабря 2019 19:39
  • Новые реагенты возмутили новосибирских депутатов
    На 39-й сессии Совета депутатов Новосибирска неожиданно встал вопрос о качестве тех реагентов, которые должны заменить на улицах города песко-соляную смесь. По словам мэра Анатолия Локтя, на данный момент нельзя…
    Опубликовано Среда, 04 декабря 2019 16:33
  • Помощник депутата Госдумы держит барабинский член на контроле
    Фотографии разрисованного знака «Уступи дорогу» разместил у себя паблик «ЛДПР. Наши районы», заявив, что помощник депутата Госдумы «уже держит вопрос на контроле». За что партия получила порцию юмора от коллеги-депутата…
    Опубликовано Среда, 04 декабря 2019 15:31

Новости партнеров

CITYLIFE
Наука