Сегодня Советский районный суд Новосибирска под председательством Геннадия Гущина вынес постановление в отказе о наложении денежного взыскания в отношении супругов Асеевых. Почетному жителю Новосибирска академику Александру Асееву и его супруге Вере Асеевой грозил штраф в размере тысячи рублей с каждого за то, что они не пустили в своей дом силовиков. Те пришли в коттедж Асеевых с обыском. Александр Асеев закрыл двери перед оперативной бригадой, а сам собрал семью и уехал в гостиницу. Позже обыск все-таки состоялся.
Сегодня в суд Асеевы не пришли — глава семьи находится на больничном с 3 ноября, а его жена Вера Асеева была госпитализирована сразу после обысков с гипертоническим кризом.
«Несколько качков в черном начали тыкать нам в лица своими удостоверениями и говорить, что проведут в моем доме обыск. Я отказался их пускать без адвоката. Мы с женой и внуком были в легкой одежде, а на улице темень, мороз, — рассказывал Александр Асеев. — Вещи затащили в тамбур, силовики пытались буквально прорваться. Человек из ФСБ толкался и вел себя нагло. В дом мы их не пустили, вызвали машину и уехали сначала ко мне на работу, а затем в гостиницу».
На следующий день Александр Асеев связался с адвокатом, и обыск таки состоялся.
Представитель СКР в Советском районе Новосибирска Надежда Гришина. Она присутствовала при обыске в первый день. И именно ее академик не впустил в дом.
«Он длился шесть часов! Это был настоящий кошмар. Они изучали всю мою библиотеку, а это три огромных шкафа с книгами. Трясли каждую. Читали все блокноты и записки. Но моей главной заботой было то, чтобы бесследно не пропали документы на дом. Я помню, что в моем школьном учебнике была иллюстрация картины Репина «Арест пропагандиста». Обыск в моем доме был очень на нее похож».