Отчаившись в своих попытках добиться результата на местном и региональном уровнях, десятки ветеранов написали обращения в Генпрокуратуру с просьбами остановить уплотнительную застройку на «Богданке». Старейшие жители района воспринимают происходящее как личную трагедию и называют ул. Богдана Хмельницкого лучшей в городе.
«Откуда же такие выродились, что все ломают?»
89-летняя Мария Кацук вспоминает, как когда-то ходила гулять с Сухого Лога на Богдана Хмельницкого, водила на занятия фигурным катанием своего ребенка и радовалась, когда дочь с семьей «переехала на Богдашку». «Внуки выросли, родились правнуки (…) Только бы радоваться».
84-летняя Елена Корнеева напоминает — комплекс зданий на Богдана Хмельницкого был народной стройкой. Работники НЗХК заменяли на рабочих местах своих коллег, «прикомандированных на строительство». Она требует остановить вандалов, вторгшихся на ее улицу.
Николай Епишев 1932 года рождения, заслуженный ветеран труда говорит о происходящем на ул. Богдана Хмельницкого, как о трагедии, ведь работники завода «строили Дворец спорта и клуб «Отдых» для себя, своих детей и внуков, поэтому считаем все построенное здесь своим народным».
85-летний Дмитрий Белаш признается, что не может без слез смотреть на пустующую напротив его окон территорию, где совсем недавно стояли Дом спорта и клуб «Отдых», а теперь только бетонный забор.
Мне 80, я что не заработала хотя бы нормальной улицы?!
91-летняя Нина Разум выражает свой категорический протест тому, «чтоб красивейшая улица с уникальной историей превратилась в одну из сотен обезличенных улиц нашего города».
Ветеран труда с 1984 года Тамара Шадура недоумевает — зачем строить здесь новые «муравейники», когда ее внук уже во втором классе ходит во вторую смену, а пробки в часы-пик просто поражают. «И что будет, когда построят высотки?» — задается вопросом ветеран.
Надежда Михайлина 1935 года рождения уже полвека живет на «Богданке». И она не понимает, где же будут получать медицинскую помощь жители улицы, после строительства здесь новых многоквартирных высотных домов.
Ветераны негодуют — зачем было разрушать то, что было создано их поколением для детей, внуков и правнуков, для всего города. Создавалось в сложное послевоенное время.
«Мы после войны, в голодное время, строили дворцы спорта и культуры, театры, парки, а что строите вы?» — риторически вопрошает отдавшая главному предприятию района 49 лет Анна Алешина, недавно отметившая свое 90-летие.
В октябре и ноябре 2016 г. структуры предпринимателя Сергея Дородных снесли здания Дома спорта и клуба «Отдых», чем вызвали массовый протест жителей улицы. Они объединились в движение «Защитим Богданку!» и требуют проверить законность приватизации земельных участках, на которые мэрия уже выдала застройщику ряд разрешений на строительство высотных зданий. Ведь, как известно, участок, относящийся к «Отдыху» был продан мэрией в 2007 г. по цене хрущевки. Сама территория вместе со спортивным и культурно-развлекательным объектами перезонирована под жилое строительство. И как результат — утраченное общественное пространство. Вопреки декларируемому на всех уровнях, вплоть до президента, курсу на улучшение качества жизни — разрушение и перспектива уплотнительной застройки на улице и без того имеющей немало проблем с транспортной и социальной инфраструктурой.
В январе защитники улицы также направляли свое обращение в Генпрокуратуру, где подробно изложили суть проблемы и указали на вероятные нарушения законодательства. Будет ли главная надзорная структура защищать права ветеранов и других жителей улицы. Ответ на вопросы жителей «Богданки», как ожидается, будет получен уже в этом месяце.
Подготовил Павел Быковских
Фото предоставлено движением «Защитим Богданку!»